ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.2.
государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого А. Шайденко, А. А. Орлов, Е. Д. Мелешко и др.). «Школа Л. Н. Толстого» придерживается позиций гуманистичес кого подхода к развитию личности, согласно которому в человеке за ложена глубинная потребность и потенциальные возможности сохра нения и улучшения как своей жизни, так и окружающего мира, при роды, общества, человечества в целом. Авторы проекта далеки от механического воссоздания такого типа школы, которая была организована писателем в середине XIX в. в Ясной Поляне для крестьянских детей. Они сохранили полную свободу в интер претации ряда толстовских идей, развив их в русле актуальных проблем образования рубежа XX—XXI вв. и согласно собственным представлениям о школе будущего. Вместе с тем в самом названии проекта указана доминиру ющая роль философско-педагогических открытий Толстого, его просвети тельских взглядов на сущность жизни человека и человечества. Приоритетным направлением в деятельности толстовских школ является этическое образование. Л. Н. Толстой как философ Примечания 1. Ильин В. Н. считал, что толстовство «проявляется в виде “свое образного протестантизма” в лоне православной страны, даже в лоне самого православия» (Ильин В. Н. Миросозерцание графа A. Н. Толстого. М., 2002.— С. 152). Аналогичной точки зрения придерживаются Н. А. Бердя ев, С. Н. Булгаков, П. А. Флоренский, С. Л. Франк. 2. Толстой A. Н. Соединениеи перевод четырех Евангелий // Толстой Л. Н. Полн. собр. соч.: В 90т. (Юбил. изд.).— М.; А.,1928— 1958 - Т. 24 - С. 7. 3. Там же.— С. 8. 4. Толстой Л. Н. Исповедь // Там же,— Т. 23.— С. 35. 5. Там же.— С. 46. 6. См.: Киреевский И. В. О необходимости и возможности новых НаЧал для философии // Критика и эстетика,— М., 1979. 7- Толстой Л. Н. Путь жизни,— М., 1993.—С. 18. 8- Толстой Л. Н. Круг чтения.— М., 1991,—Т. 1.— С. 414. 9- Там же.— С. 413. Ю. Там же,— С . 466. 11- Николай Кузанский. Сочинения: В 2 т.— М., 1979.— Т. 1.— С. 364. 149
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=