ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.2.

1 ^ XXIX Международные Толстовские чтения. Часть 2 Л. В . К орот кова, С. А. Синиченко Тула ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО ПО МОДЕЛИ «ШКОЛА Л. Н. ТОЛСТОГО > Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру куль­ туры, общечеловеческих ценностей, установления начальных отношений с главными сферами бытия — миром людей, предметов, природы и соб­ ственным внутренним миром. Неповторимые особенности физического, психического, социально­ го, личностного развития ребенка проявляются в своеобразии форм его познания, способов деятельности, осуществляемых эмоционально-прак­ тическим путем. Пользуясь различными предметами, он исследует их форму, цвет, величину, постигает многообразие природных объектов. Богатство окрркающего мира, его красочность, звуковая полифония ув­ лекают, будят чувства и воображение ребенка, подталкивают к самосто­ ятельному познанию, действиям, проявлению творчества. Одна из самых важных задач дошкольных образовательных учреж­ дений состоит в создании детям необходимых условий для раскрытия их природных способностей, неповторимого внутреннего мира, развития склонностей и интересов. Педагогической наукой доказано, что на развитие ребенка в равной степени оказывают влияние наследственность, среда и вос­ питание. Среда — это окружающее человека пространство. Есте­ ственно, что она может или тормозить, или стимулировать р азви ­ тие дошкольника. 122

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=