ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.2.
^ и в жизни он всегда будет только подражать, копировать...» [2], созда е т в процессе учебной деятельности условия, необходимые для развития творческой активности студентов. Поставленные задачи реализуются при проведении лекций, семи наров, семинаров-экскурсий, научных конференций, «круглых столов», нравственно-философских дискуссий и диалогов. Большой интерес у студентов разных факультетов ТГПУ им. А. Н. Толсто го вызывает курс «Лев Толстой и кинематограф», способствующий станов лению духоЬной личности будущего педагога, что является главной целью работы кафедры. Дисциплина «Л. Н. Толстой и кинематограф» адресована студентам третьего курса всех факультетов и форм обучения, которые ра нее прослушали курсы «Жизнь Л. Н. Толстого в контексте мировой куль туры», «Духовное наследие Л. Н. Толстого», и представляет собой логичес кое продолжение деятельности кафедры духовного наследия Л. Н. Толстого по развитию толстовской тематики в ТГПУ- Слушателям курса «Лев Толстой и кинематограф» на примере анто логии толстовской киноклассики предоставлена возможность приобщиться к лучшим традициям мирового и русского классического кинематографа. Это особенно важно в период общего духовного кризиса в обществе, засилия масскультуры и американизации мирового кино. В этих условиях тема «А. Н. Толстой и кинематограф» приобретает особый смысл, так как основная часть произведений великого русского писателя была экра низирована в лучших традициях мирового кинематографа. Программа данного курса дает студентам возможность узнать исто рию толстовского кинематографа; «рассмотреть проблемы взаимодей ствия писателя Льва Толстого с кинематографом в различные периоды развития мирового кино» [3 ]; увидеть лучшие фильмы, поставленные по его произведениям, а также материалы кинохроники с Толстым; научиться анализировать кинематографическое произведение и аргумен тированно выражать свое мнение по проблемам курса. О силе кинематографа никто не спорит. Искусство кино — это всегда °браз, особая атмосфера, связь с определенным временем и одновременно выход в современность. Эти особенности кино помогают человеку на учиться видеть прекрасное в окрркающей жизни, в своих друзьях, близких 1 Родных людях; через искренность чувств героев иной эпохи почувство- Вать особенности духовного мира своих современников. Постижение Толстого началось еще при его жизни. Со временем НаШа нужда в Толстом — «пророке единения и понимания» [4] — Педагогическое наследие А. Н. Толстого и современность 115
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=