ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.2.

tC— m <s\ __ XXIX Международные Толстовские чтения. Часть 2 Е. М. Бреш ковская Тупа КИНОТОЛСТОВИАНА В КОНТЕКСТЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ КАФЕДРЫ ДУХОВНОГО НАСЛЕДИЯ Л. Н. ТОЛСТОГО ТУЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА им. Л. Н. ТОЛСТОГО Взаимодействие факультетов педагогического университета и кафед ры духовного наследия А. Н. Толстого способствует выявлению новых учебно-воспитательных аспектов творческого наследия великого писателя, мыслителя, педагога. Современные социально-психологические условия нашей страны во многом напоминают жизнь России 60-х годов XIX столетия. С од­ ной стороны, человек получил возможность для развития инициативы и творчества. С другой стороны, в связи с этим возникает проблема осознания человеком вопросов нравственности и духовных ценнос­ тей, поставленных еще античными мудрецами. А. Н. Толстой, разде­ ляя мнение Аристотеля и Сократа, считал, что счастливым может стать только добродетельный (нравственный) человек [1 ]. В наши дни про­ блема взаимосвязи счастья человека и нравственности превратилась в проблему выживания человечества. Размышлению будущих педагогов над этой проблемой может по мочь их обращение к творческому наследию А. Н. Толстого. Не случайно открытая в ТГПУ им. А. Н. Толстого в 1996 г. кафедра духовного насле­ дия А. Н. Толстого важными задачами своей деятельности считает обра­ щение студентов к поиску в жизни нравственного идеала и путей его достижения, содействие развитию у них эстетического вкуса, потребнос­ ти в творческой деятельности. Преподаватели кафедры, разделяя мнение А. Н. Толстого о том, что «если ученик не научится сам ничего творить, 114

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=