ТОЛСТОВСКИЙ СБОРНИК 2003г. Ч.2.
iCL ffil v i XXIX Международные Толстовские чтения. Часть 2 Е. Н. Орлова Тула РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ Л. Н. ТОЛСТОГО В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ Разработка новой философии образования невозможна без глубоко го анализа взглядов Л. Н. Толстого на сущность основных категорий педагогики: образования, воспитания и обучения. В этом смысле идеи Толстого становятся особенно актуальны. Со временное образование предполагает переход от технократического к гума нитарному типу мышления. Фундаментом мышления является призна ние самосовершенствования личности учителя и учащегося сущностью образовательной деятельности. Важнейшей особенностью педагогических взглядов Л. Н. Толстого является то, что он убедительно поставил вопрос о пересмотре традици онных взглядов на личность ребенка и особенности его роста и развития При этом он подчеркивал, что внимание к личности ученика начинается не с общих разговоров о детях и даже не с подбора прекрасных учителей, а с изложения самого взгляда на цели школы, влияющие как на отбор, так и на формы и методы его реализации. Л. Н. Толстой умело спрогнозировал пути развития духовного мира общества. И хотя идеи свободного воспитания в предшествующие пери оды подвергались резкой критике, сегодня они являются чрезвычайно актуальными и конструктивными. Для современной школы значимо» является мысль Толстого о нравственной направленности свободного вос питания, о том, что свобода выбора формирует у ребенка чувство ответ ственности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=