Педагогическое наследие Л. Н. Толстого 1975 г

любивым мечтам Андрея Болконского?» и др.); б) портрет­ ные характеристики героев в сравнении с иллюстрациями (например, доклад ученика «Пьер Безухов в иллюстрациях Боклевского и Шмаринова», сообщения учащихся об иллю­ страциях, посвященных Андрею Болконскому, Наташе Росто­ вой); в) сопоставление героев и их оценка (Пьер и Андрей в салоне Шерер, Андрей Болконский и Анатолий Курагин в отношении к Наташе, сочинение на тему «Красота Наташи и красота Элеи»). Было обращено внимание и на формирование понятия «героическое». Истинный и ложный героизм, будничность, простота героизма и его необычность, связь героического с возвышенно-прекрасным, героизм и патриотизм —такие воп­ росы ставились перед учащимися при анализе некоторых сцен и оценке поведения героев (Тушин и его батарея, штаб­ ное офицерство, подвиг Андрея Болконского, батарея Раев­ ского и др.). Анализ ответов и письменных работ учащихся убеждает в том, что изучение первичного восприятия учащимися текста романа «Война и мир», знакомство их с эстетической пози­ цией автора, целенаправленная работа над текстом романа на основе его эмоционально-эстетического восприятия, глу­ бокого анализа эстетически-оценочного отношения учащихся к произведению способствуют формированию и обогащению эстетических понятий старшеклассников.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=