Педагогическое наследие Л. Н. Толстого 1975 г
кой Толстой видел не только в том, что они развивают физи ческие силы и способности. Занятия физической культурой и спортом были для Толстого одним из средств самосовершен ствования, самовоспитания, способствующих борьбе с ленью, праздностью, трусостью, «нежничеством». В дневнике от 25 марта 1851 года есть такая запись: «На гимнастике не прошел по переплету (трусость) и не сделал ни одной штуки оттого, что больно (нежничество)... до колымажного двора не дошел пешком, нежничество». Повседневная тренировка с юношеских лет, серьезное от ношение к делу физического совершенствования не замедли ли сказаться на росте двигательных способностей Толстого: он стал хорошо кататься на коньках, стал хорошим наездни ком, фехтовальщиком, гимнастом, шахматистом, быстро ов ладел уже в преклонном возрасте ездой на велосипеде, был отличным охотником, много времени уделял Лев Николаевич игре в теннис и городки, ходьбе на лыжах, пешеходным про гулкам. Из всего изложенного выше вытекает вывод, что во всех вопросах жизни, .когда дело касалось режима дня, занятий фи зическими упражнениями и спортом, Л. Н. Толстой решал эти вопросы под углом зрения задач самосовершенствования, са мовоспитания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=