Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ.ВЫП.II 1969 г.
множим на знаменатель второй дроби —три. — Довольно, хорошо, садись,—останавливает его Лев Николаевич. Второй ученик неохотно исполняет приказание Льва Николаевича. — Ну вот, Ершов,—опять шутливым тоном обра щается к партам учеников Лев Николаевич,—нам Зябрев подсказал так, что возьмем числителя первой дроби —два и помножим на знаменателя второй дро би—три, ну, а дальше доканчивать должен ты. Ученик мнется, думает и вдруг робко начинает: — Два помножем на три, получится шесть- — Так, но куда же ты денешь эти шесть? —спро сил Лев Николаевич. — Поставить числителя. — Так, а дальше что? — Дальше возьмем знаменателя первой дроби — три н помножим на числителя второй дроби —два, и произведение шесть поставим знаменателем»'. Обратим внимание на то, как умело ведет Толстой опрос учеников. Конечно же, дети видят перед собой не обычного учителя, а своего лучшего друга, помощ ника во всех радостях и бедах. Этого учителя, ока зывается, вообще не стоит бояться. Не любить же его невозможно. Для каждого учителя современной школы будет интересно узнать, как же Толстой осуществляет ин дивидуальный подход в процессе воспитания интере са к знаниям, как он добивается максимального уче та не только жизненного опыта,, знаний, умений и на выков своих учеников, но и создает у детей чувство радости от малейшего шага вперед, уверенности в преодолении трудностей- Об этом мы также можем прочитать в воспоминаниях учеников Л. Н. Толстого. «На следующем уроке Лев Николаевич опять вы зывает к классной доске Ерщова и опять задает 7з разделить на ^з- Очевидно, все желание Льва Нико лаевича было в том, чтобы помочь и научить того ученика, который так плохо понимает по его предме ту: Лев Николаевич вызывал к классной доске боль ше всего тех учеников, которые плохо понимали. ’ Воспоминания стр. 142, яснополянских крестьян о Л. И. Толством, 81
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=