Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ 1966 г.
Причину этого мы склонны видеть прежде всего в нашедших здесь свое конкретное преломление об щих законах искусства. Как учит марксизм-ленинизм, элементы искусства присущи любой сфере общест венно полезной человеческой деятельности, доведен ной до уровня творчества. Единство содержания и формы, проникновение в природу конкретного явле ния, использование его внутренних законов развития в интересах прогресса создает наследие, переживаю- пгее своего творца, уходящее вперед иногда на многие века. Нечто подобное мы видим и в ряде педагогических находок Толстого. В частности, это можно проследить в теоретическом и практическом утверждении взгляда на педагогику, специфику и жизненную силу которой он видел лишь при условии достижения в ней един ства как науки, так и искусства. Эти две стороны в «Педагогические сочинения Л. Н. Толстого», 1953; Д. Г. Г о д но в. К вопросу об эволюции педагогических взглядов Л. Н. Тол стого. «Уч. зап. Куйбышев, пед. ин-та», вып. 2, 1938; Н. Н. Г у- с е в . — Л. Н. Толстой (материалы к биографии). М., 1963, Е. Д о с ы ч е в а . Педагогика и поэтика в статье Л. Н. Толстого «Кому у кого учиться писать». «Просвещение», 1922, № 2: Н. К. К р у п с к а я . —^Л. Н. Толстой в оценке французского пе дагога. «Свободное воспитание», 1911, № 12; Е е ж е. О Льве Толстом. «На путях к новой школе», 1928, № 9; Н. К о н с т а н т и н о в , А. П е т р о в . Предисловие к 21 тому Полного собрани.ч сочинений Л. Н. Толстого в 90 томах (юбилейное издание). М. Гослитиздат, 1957; А. В. Л у н а ч а р с к и й . О Толстом. М.—Л., 1928; С. Я. а р ш а к. Воспитание словом. .М., 1961; «Педагоги ческий словарь», т. 2. М., 1962, стр. 485; С. П о з о й с к и й.— Л. Толстой — журналист и редактор. Тула, 1964; С. П. Р е д о - з у б о в . Краткий историко-критический обзор методов обучени« грамоте в русской школе. В кн.: «К. Д. Ушинский, В. П. Вахте ров, В. А. Флеров об обучении грамоте», Учпедгиз, 1941; В. 3. С м и р н о в . Педагогическая деятельность и педагогиче ские взгляды Толстого. В кн.: «История педагогики» (проспект), М., 1951; В. Я. С т р у м и н е к и й . — Л. Н. Толстой в истории русской педагогики. «Советская педагогика», 1940, № 11— 12; Н. В. Ч е х о в . «Азбука», «Книги для чтения» Л. Н. ТолстогГ'. «Народный учитель», 1928, № 9; И. В. Ч у в а ш е в. Педагогиче ская деятельность и теория Л. Н. Толстого. В кн.: «История пе дагогики», Учпедгиз, 1955, стр. 121— 128; М. Ш а б а е в а. Ясно Полянская школа. «Коммунистическое просвешение», 1935, № 6. стр. 50—62; С. Ша ц к и й . Толстой-педагог. «Народный учитель», 1928, № 9; П. Н. Ш и м б и р е в . Классики русской педагогики о методах нравственного воспитания. «Начальная школа», 1945, № 6; «Лев Толстой об искусстве и литературе». М., 1958, 72
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=