Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ 1966 г.
ВОПРОСЫ ДИДАКТИКИ в ТВОРЧЕСТВЕ Л. Н. ТОЛСТОГО и. Т. АРИСКИН (Тульский государственный педагогический институт им. л. Н. Толстого) Велико и многогранно наследие Л. Н. Толстого в области педагогики. Немало в нем противоречивых и изживших себя взглядов, но много и ценных, глубоко обоснованных педагогических выводов, которые должны быть критически освоены советской педаго гической наукой и практикой. В наследии Толстого должно быть освоено то, писал В. И. Ленин, «что не отошло в прошлое, что принадлежит будущему»'. Наследие Л. Н. Толстого как педагога в области ди дактики получило освещение в дореволюционной и советской педагогической литературе, а также в лите ратуре за рубежом. Следует вспомнить прежде всего работы Н. В. Тулупова «Л. Н. Толстой как педагог» (М., 1911), Н. К- Грунского «Педагогические взгляды Л. Н. Толстого» (Юрьев, 1914), высказывания Н. Г. Черныщевского, Н. К. Крупской о педагогиче ской теории и практике Толстого, статьи В. Я- Стру- минского, Н. К. Гончарова, опубликованные в разное время на страницах журнала «Советская педагоги ка», исследования В. А. Вейкщана. Особый интерес представляют работы сотрудников Яснополянского музея Л. Н. Толстого, в частности работа В. А. Ле бедевой. Мы поставили своей задачей рассмотреть некото рые вопросы дидактики в творчестве Л. Н. Толстого и дать им оценку в связи с состоянием и развитием 'В . и. Л е н и н . Полное собрание Сочинений, т. 20, стр. 23. 31
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=