Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ 1966 г.

ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л. Н. ТОЛСТОГО В 70-е ГОДЫ XIX СТОЛЕТИЯ А. К. ПЕТРОВ (Московский областной педагогический институт им. Н. К. Крупской) Широкая и активная общественно-педагогическая и учебно-методическая деятельность Льва Николае внча Толстого в.70-е годы XIX столетия как помощ­ ника председателя 41 чл?на училищного совета Кра­ пивенского уезда Тульской губернии, принимавгиего активное участие в открытии школ в своем уезде, в пазработке организационных форм методического ру­ ководства работой учителей, в подготовке учителей из среды самого народа, в разработке методов обу­ чения грамоте, в создании учебников для народных школ, ставит великого русского писателя в ряд круп нейших общественных деятелей-просветителей и пе дагогов-теоретиков начального обучения нашей Ро­ дины. Лев Николаевич Толстой «с громадной силой, уве­ ренностью, искренностью поставил целый ряд вопро­ сов, касающихся основных черт современного поли­ тического и общественного устройства» Многие годы своей жизни Толстой посвятил борь­ бе за подлинно народную щколу, свободную от опеки самодержавного правительствё. Деятельность в об­ ласти педагогики рассматривалась писателем как од­ на из самых важных. Этим объясняется его более чем полувековой интерес (с 1847 по 1910 гг.) к вопросам воспитания и образования. «Я много и думал и ду­ маю об этом (о воспитании.— А. П.). А дело это не ■ В. И. Л е н и н . Сочинения, т. 16, стр. 300. 1 * .1

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=