Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ 1966 г.
ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л. Н. ТОЛСТОГО В 70-е ГОДЫ XIX СТОЛЕТИЯ А. К. ПЕТРОВ (Московский областной педагогический институт им. Н. К. Крупской) Широкая и активная общественно-педагогическая и учебно-методическая деятельность Льва Николае внча Толстого в.70-е годы XIX столетия как помощ ника председателя 41 чл?на училищного совета Кра пивенского уезда Тульской губернии, принимавгиего активное участие в открытии школ в своем уезде, в пазработке организационных форм методического ру ководства работой учителей, в подготовке учителей из среды самого народа, в разработке методов обу чения грамоте, в создании учебников для народных школ, ставит великого русского писателя в ряд круп нейших общественных деятелей-просветителей и пе дагогов-теоретиков начального обучения нашей Ро дины. Лев Николаевич Толстой «с громадной силой, уве ренностью, искренностью поставил целый ряд вопро сов, касающихся основных черт современного поли тического и общественного устройства» Многие годы своей жизни Толстой посвятил борь бе за подлинно народную щколу, свободную от опеки самодержавного правительствё. Деятельность в об ласти педагогики рассматривалась писателем как од на из самых важных. Этим объясняется его более чем полувековой интерес (с 1847 по 1910 гг.) к вопросам воспитания и образования. «Я много и думал и ду маю об этом (о воспитании.— А. П.). А дело это не ■ В. И. Л е н и н . Сочинения, т. 16, стр. 300. 1 * .1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=