Л.Н. ТОЛСТОЙ КАК ПЕДАГОГ 1966 г.
л. Н. ТОЛСТОЙ о ЕДИНСТВЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Н. А. СОРОКИН (Тульский государственный педагогический институт нм. Л. Н. Толстого) Успешное формирование личности нового челове ка возможно лишь на основе сочетания обучения и воспитания. Июньский (1963 г.) Пленум ЦК КПСС указал на неправильность попыток некоторых работ ников народного образования ограничить задачу школы лишь обучением, искусственно разорвать ор ганическое единство обучения и воспитания. Несмотря на серьезные недостатки научной педа гогической терминологии и отсутствие четких опреде лений многих педагогических категорий, можно счи тать достаточно установившимися понятия «воспи тание» и «обучение». Воспитание в широком смысле— это целенаправленный процесс формирования лично сти, подготовки ее к активному участию в трудовой и общественной жизни; в условиях перехода от социа лизма к коммунизму воспитание есть процесс форми рования всесторонне развитой личности, коммунисти ческого сознания и поведения, подготовки активных и сознательных строителей коммунизма. В этом смысле воспитание включает в себя обучение и образование. В узком смысле воспитание — формирование отдель ных качеств или комплекса качеств личности: миро воззрения, убеждений, нравственного облика, эсте тических вкусов и понятий, физическое развитие. В этом понимании воспитание не включает в себя обу чение и образование, но находится в самом тесном единстве с обучением, близко с ним связано, так как убеждения, моральные качества, характер и воля формируются прежде всего в процессе обучения. 2 * 19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=