МЫСЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ И ГРАНИЦ
77 [5, с. 520]. Горбатый бьет Сашу по голове, тем самым знаменуя новый этап в жизни героя. Примечательно, что через какое-то время после этого события Саша уходит из дома Двановых: «Саша пошел по улице в сторону кладбища. Прошка затворил ворота, оглядел усадьбу и поднял бесхозяйственную жердь» [2, с. 40]. Вместе с Захаром Павловичем Саша встречает новую пору своей жизни – отрочество. Напрашивается вывод: соотношение образа детства в творчестве двух авто- ров – в его неразделенности и неслиянности. Расхождения Толстого и Платонова коренятся в принципах осмысления образов: Толстой делает акцент на счастли- вом понимании детства, Платонов – на трагическом его прочтении. Вместе с тем, в текстах авторов налицо перекличка мотивов и тем повествования, что подтвер- ждает однородность образа детства в представлении Толстого и Платонова. Литература 1. Левин Ю. И. От синтаксиса к смыслу и далее («Котлован» А. Платонова) // Левин Ю. И. Избранные труды: Поэтика. Семиотика. М., 1998. С. 392–419. 2. Платонов А. П. Чевенгур : роман; Котлован : повесть / под ред. H. М. Ма- лыгиной. М. : Время, 2011. 3. Попов П. Стиль ранних повестей Толстого («Детство» и «Отрочество») // Л. Н. Толстой ; АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). М. : Изд-во АН СССР, 1939. С. 78–116. 4. Савельева В. В. Художественная гипнология и онейропоэтика русских пи- сателей : моногр. Алматы : Жазушы, 2013. 5. Спиридонова И. А. Мотив сиротства в «Чевенгуре» А. Платонова в свете христианской традиции // Проблемы исторической поэтики. Петрозаводск : Изд- во ПетрГУ, 1998. Вып. 5. С. 514–536. 6. Толстой Л. Н. Детство. Отрочество. Юность. М. : Худож. лит., 1986. 7. Толстой Л. Н. Собрание сочинений : в 90 т. М. : Худож. лит., 1933. Т. 73.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=