МЫСЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ И ГРАНИЦ

60 Далее началось непосредственное знакомство с рассказом «После бала», ко- торое заключалось в прочтении, работе с вопросами в учебнике и общем анализе произведения. Для отдельной группы ребят было предложено творческое зада- ние: найти в Интернете иллюстрацию к рассказу, которая на взгляд ученика яв- ляется основополагающей, раскрывающей главную мысль и характеры персона- жей или то изображение, которое понравилось. Соответственно ученикам нужно было продемонстрировать эту картинку всему классу (для этого использовался проектор и ноутбук) и объяснить, какой момент повествования изображен, кто на нем изображен, какую роль этот эпизод играет в рассказе. Так ребята с помо- щью графических эпизодов осветили практически весь рассказ с точки зрения видения героев, основных событий. После подробного изучения рассказа была начата работа непосредственно над созданием фанфика. Класс был поделен на 5 групп. Это деление было обу- словлено количеством персонажей, от лица которых или с наиболее подробным их описанием был создан фанфик. Персонажи для реализации фанфика были сле- дующие – Иван Васильевич, Варенька, Петр Владиславович (отец Вареньки), наказанный солдат, инженер Анисимов (ухажер Вареньки на балу). Чтобы ребята не видели больших затруднений в написании фанфика, критериями для него стали такие пункты как: 1. Объем фанфика не более 4 страниц Word; 2. Обязательное повествование либо от твоего героя, либо от знакомого, ко- торый рассказывает о твоем персонаже; 3. Присутствие отсылок на основное содержание (опора на происходящее в рассказе «После бала»); 4. Фанфик должен стать либо продолжением основной истории (сиквел), либо предысторией данного персонажа (приквел); 5. Написание фанфика с учетом всех языковых норм в рамках культурного использования. Получалось, что в группе работают около 6 человек, у каждого из которых была своя роль в создании текста. Кто-то отвечал за общую задумку с расписа- нием всех героев, их исходов и ролей. У кого-то была задача использовать все средства выразительности, чтобы подчеркнуть отдельную деталь в композиции, или обратить внимание читателя на необходимый эпизод. У другого человека в команде была роль корректора, и он указывал на правильную орфографию, пунктуацию, вставку или замену слов. Остальные принимали участие в конечной подготовке текстового продукта: распечатке, либо публикации на сайте с фанфи- ками. На разработку фанфика у ребят было около 3 недель. Три группы предста- вили ссылки на свои фанфики, опубликованные на официальном сайте, осталь- ные принесли распечатанные работы. Такого рода творческая работа по литературе в 8 классе может стать отличным началом для дальнейшего приобретения читательского и писательского опыта у подростков. В дальнейшем речь может идти о создании карты литературного героя в разных ее формах (материальная, интерактивная), инсценировке отрывков из классических произведений с перенесением действия в современность, а также привлечение IT-технологий для создания собственного кинопродукта.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=