МЫСЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ И ГРАНИЦ

59 П. С. Аникеева, магистрант института инновационных образовательных практик Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Научный руководитель – кандидат филологических наук В. И. Абрамова ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗА Л. Н. ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА» С ПРИМЕНЕНИЕМ ФАНДОМНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ПРАКТИК В настоящее время в русскоязычном направлении фанфикшена есть сотни популярных фандомов с тысячами опубликованных работ. Одни пользователей сети публикуют свои оригинальные произведения, основанные на моментах их собственной жизни или близких людей («ориджиналы»), и такие фанфики нахо- дят свою аудиторию, которая уже следит и за самим автором, и за выходом но- вых фанфиков. Другие авторы (их большинство) стараются отнести свои работы к более популяризированному, ходовому жанру или фандому, чтобы попробо- вать смешать свой литературный опыт с уже имеющимся. Ю. В. Антипина в своей статье «Жанровые особенности фанатской прозы (на примере фанфикшена по творчеству братьев Стругацких)» пишет об услов- ности, несостоятельности фанфика как литературного продукта, поскольку фикрайтер берет за основу своего текста уже разработанные другим писателем формы и сюжеты [1]. Автор статьи не называет бессмысленной работу над фанфиками, но и не представляет возможным увидеть в одном ряду роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и его младшего брата в мире фанфикшена «Ев- гений Онегин. Версия 2.0. Эксперимент в стихах» Алины Сахненко. Другие исследователи рассматривают фанфикшн как особую форму чита- тельского опыта, как вид читательской и творческой деятельности [2; 3]. В ходе эксперимента, который был проведен в 8 классах МБОУ «Центр образования № 25 с углубленным изучением отдельных предметов», учени- ки написали оригинальные и интересные фанфики по рассказу Л. Н. Толстого «После бала». Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого началось с его биографии, общих сведений о творческом пути писателя, интересных фактов и тех потаенных мо- ментов, которые привлекают внимание и заставляют посмотреть на уже знако- мого писателя с другой стороны. С ребятами был просмотрен небольшой ви- деоролик, обозревающий всю жизнь Льва Николаевича с добавлением современ- ных шуток, мемов, которые читаются детьми и становятся приятным дополне- нием в рассмотрении биографии. В качестве домашнего задания ученикам пред- ложили найти интересные факты о творчестве Толстого, которых не было в про- смотренном видео и учебнике.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=