МЫСЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ И ГРАНИЦ
31 Е. Г. Мартьянова, старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории по социологии, культурному туризму и прикладной этике при кафедре философии и культурологии Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) А. В. Слобожанин доцент кафедры философии и культурологии Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Л. Н. ТОЛСТОЙ И ТЕАТР В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ (на примере Тульского академического театра драмы) Преобразования различных аспектов бытия, очевидцами которых мы явля- емся в настоящее время, связаны во многом с прогрессом в области цифровиза- ции. Не обошли стороной эти преобразования и область театрального искусства, где они отразились, прежде всего, в «переосмыслении и адаптации сцениче- ского мастерства к современным реалиям» [1] посредством цифровых техноло- гий. Раскрывая это положение Д. Алейникова справедливо отмечает: «Прежде театральные представления ассоциировались исключительно с прямым контак- том актеров и публики в одном помещении, ныне же они преодолевают прост- ранственные барьеры и приобретают инновационные форматы благодаря цифро- визации» [1]. К таким инновационным форматам можно отнести использование в театральных постановках следующих цифровых технологий: виртуальные декорации, мультимедийные устройства, звуковые технологии, электронные про- екции, мобильные приложения и др. Их использование зависит от личности ре- жиссера, литературного произведения и его автора, технических возможностей театра и многого другого. В рамках данной статьи нам бы хотелось акцентиро- вать внимание на современных театральных постановках по мотивам произведе- ний Л. Н. Толстого. Актуальность тем, раскрываемых Л. Н. Толстым в своих произведениях, по- будило многочисленное число режиссеров на создание театральных постановок, фильмов и даже комиксов по мотивам его работ. Безусловно, на родине писателя его творчество не могло не оказать влияние на театральную жизнь региона. Спек- такль по его пьесе «Плоды просвещения» был поставлен в Туле задолго до смерти писателя (и тем более Великой русской революции) 15 апреля 1890-го года [3]. В данной статье мы хотели бы рассмотреть спектакли, поставленные в Туль- ском академическом театре драмы (далее – ТАТД) с начала цифровой эпохи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=