МЫСЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ И ГРАНИЦ
30 Поджог Собора Парижской Богоматери тоже совершен из любви: Поль под- жигает Н, чтобы люди перестали на нее смотреть, и она принадлежала только ему. Здесь сливаются и средневековые представления о рыцаре и его служении Прекрасной Даме (Поль – рыцарь наших дней, а его Дама – сам Нотр-Дам). На «Страшном суде», где оказывается Нотр-Дам после поджога, она также говорит о любви и понимает, что должна умереть, чтобы её любили [5, с. 241–243]. Так обнаруживается еще одна точка пересечения: Нотр-Дам – Христос – Лев Толстой. Поль тоже приходит к мысли, что самое важное – любовь: «На самом деле больше ничего нет, Жан, только любовь» [5, с. 251]. Как Нотр-Дам является символом культуры и культурной памяти, так и Л. Н. Толстой, воплощение писательства и понимания природы человека, ста- новится символом культуры. Он превращается в мифологическую фигуру, подоб- ную Богу-творцу, и, как любой миф, «Толстой не может умереть» [5, с. 202], так как жизнь мифа обусловлена природой человека. Литература 1. Абрамова В. И., Архангельская Ю. В. Пушкинский миф в фольклоре рунета: биографический аспект // Ученые записки Новгород. гос. ун-та. 2023. № 4 (49). С. 357–361. 2. Кудрявая Н. В. Толстой-педагог: от народного учителя к учителю жизни. Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна», 2013. 3. Курьянова В. В. Толстовский текст в поэме Д. Бурлюка «Великий кроткий большевик» // Наука и школа. 2021. № 3. С. 11–22. 4. Стрельникова К. Великолепный Веня Венчиков. М. : Эгмонт Россия ЛТД, 2017. 5. Чекалов И. Д. Мы сгорели, Нотр-Дам. М. : Эксмо, 2020.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=