ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1999

Мир памяти: музееведческие и краеведческие аспекты Н. Я. Бородина ПУШКИНСКАЯ ШКОЛА В НОВОМОСКОВСКЕ Около трех лет назад в Новомосковске появилось необычное «пуш­ кинское место» - специальная школа, главная и основная задача кото­ рой - углубленное изучение жизни и творчества А. С. Пушкина. В нашей стране много общеобразовательных школ, носящих имя Пушкина, есть пушкинские факультативы, спецкурсы, кружки и клубы любителей Пушкина, а вот специальное учреждение дополнительного образования для тех, кто хочет изучать Пушкина на уровне деталей и подробностей, появилось впервые. И было это, конечно, не просто данью юбилею великого поэта. По нашему глубочайшему убеждению, Пушкин нужен сейчас нашим детям как никогда! Наши дети растут в большом обществе - обществе, переживающем катастрофическое снижение уровня духовности и потерю нами своей национальной самобытности; в условиях активного насаж­ дения «иностранных образцов», обесценивания святынь, в условиях под­ мены культуры антикультурой, в обществе, где культура и образование прочно заняли последнее место и в социальной программе, и в государст­ венном бюджете. В таких условиях Пушкин - с его гармонией, с его нравственным здоровьем, с его величайшей положительной энергетикой и мудростью - просто незаменим! Вот почему, несмотря на драматическую экономическую ситуацию, мы дерзнули создать в нашем городе специальную Пушкинскую школу, в которой дети могли бы открыть для себя «изумительную духовную ре­ альность по имени Пушкин» (С. Франк). Идею создания нашей Пушкинской школы поддержало и одобрило Пушкинское общество России. Название «Пушкинская школа» четко отражает и содержание нашей работы, и организационную форму нашего существования. Пушкинская школа - это учреждение образования со всеми сопутствующими этому

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=