ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1999

Мир памяти: музееведческие и краеведческие аспекты Е. М. Брешковская Л . Н . ТОЛСТОЙ И А. С. П УШ КИН В «ЖИВОЙ ЖИЗНИ » СТУДЕНЧЕСТВА На факультете технологии, предпринимательства и экономики в те­ чение многих лет развивается система воспитательной работы. Усложняются цели и содержание, разветвляются связи, более тонки­ ми становятся отношения, более творческими - организационные и управ­ ленческие процессы. Так, взаимодействие с кафедрой духовного наследия JI. Н. Толстого определило ряд новых направлений в рамках университетских программ и планов воспитательной работы различных кафедр. Это пропаганда и изучение наследия нашего земляка, великого писа­ теля Л. Н. Толстого. Празднование 200-летнего юбилея великого русского поэта А. С. Пушкина внесло свои коррективы в работу ФТПЭ. Изучение наследия гениев русской литературы на негуманитарном факультете по­ могает повысить качество подготовки студентов педагогического вуза к творческой деятельности учителя. Понимая и принимая многообразие факторов становления профессио­ нальных качеств будущего педагога, остановимся на роли «ТеатраЛ. Н. Тол­ стого» в жизни факультета. Идея создания театра на факультете технологии, предпринимательства и экономики возникла в 1997 году и принадлежит автору этих строк. Толчком послужили студенческие экзерсисы самого Льва Николае­ вича, его участие в любительских спектаклях. Необходимо отметить, что существование студенческих театров свя­ зано с многовековой традицией отечественного и европейского универси­ тетского образования. В соответствии с этой традицией театр является школой, где студенты воспитываются на лучших примерах мировой куль­ туры. В европейских университетах театр дополняет учебный процесс игровым компонентом, преобразуя тем самым обучение в воспитание. 297

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=