ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1999

Мир памяти: музееведческие и краеведческие аспекты А Г. Голътяков ПАМЯТНЫЕ ТОЛСТОВСКИЕ И ПУШКИНСКИЕ М Е с |Л ; ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА Среди различных типов туристических маршрутов значительное ме^0 занимают маршруты тематико-познавательной направленности. Культурно- образовательный туризм объединяет тематические маршруты, направленные на развитие у населения, прежде всего у молодежи, интереса к культурному, историческому, краеведческому наследию нашей страны. Одной из основных задач в области культурно-образовательного ЧУ" ризма является пропаганда русского духовного наследия и отечественной культуры. Еще недавно среди российских и зарубежных туристов особой популярностью пользовались маршруты «Золотое кольцо России», «Мос­ ква - древняя столица земли Русской», «По городам-героям», «Ленин­ град - северная столица России» и многие другие. Во время поездок 1,0 различным маршрутам туристы имели возможность увидеть своими гла­ зами достопримечательности больших и малых городов, познакомиться с уникальными памятниками природы и культуры, творениями знаменитых архитекторов, многое узнать о жизни и творчестве выдающихся деятелей истории, науки и культуры. Не последнее место среди подобного рода маршрутов занимали па­ мятные литературные маршруты, такие как «По Пушкинским местам»’ «На родину С. Есенина». Особой популярностью среди туристов пользо­ вались поездки в Ясную Поляну, Мелихово, Спасское-Лутовиново и др. Ряд туристических фирм, специализировавшихся на внутреннем ту­ ризме, активно работали над развитием культурно-образовательного то­ ризма, регулярно направляя группы по этим маршрутам. Тяжелая экономическая ситуация в стране поставила внутренний ту* ризм на грань выживания, вынудила резко сократить и изменить тематику культурно-образовательных маршрутов. На сегодняшний день в Тульской области в сфере туризма работаю? свыше 50 организаций и фирм, из которых лишь не более десяти в той илЯ иной степени занимаются внутренним туризмом. Основная масса турис-f- 295

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=