ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1999

^^^СХУ^ 1еж д ународны е Толстовские чтения 2) лекция-микромонография в очерке жизни и творчества писателя; 3) экскурсия (очная или заочная) по толстовским местам Казани. Последняя форма предполагает посещение нескольких толстовских мест Казани: университета, где учился будущий писатель; сада «Черное озеро», в котором обычно Лев Толстой «зубрил» лекции к экзаменам; здания бывшего Родионовского института (ныне суворовское училище; домов, в которых проживал писатель в Казани (б. Горталова, б. Киселевского, б. Петонди). Толстовские места Казани - дома, улицы Черноозерская. Грузинская, Арское поле - ярко обрисованы художником слова в его произведениях «После бала», «Утро помещика», в повести «Детство, отрочество и юность». Для разнообразия приемов и форм работы по данной теме можно использовать и тексты (см. журнал «Мэгариф». 1999. № 6. С. 40-41). Тест «Лев Толстой и казанский край» позволяет экономить время, обеспечива­ ет организацию индивидуальной и парной работы на уроке и вне урока. Тестовые задания по краеведению можно рассматривать как элемент учебной системы. Таким образом, предложенная система разнообразных форм учебной и внеурочной деятельности при изучении темы «Лев Толстой и казан­ ский край» является существенным моментом в регионализации образо­ вания учащихся средней школы, хотя вышеназванные аспекты, разуме­ ется, не исчерпывают многообразия подхода к теме, но позволяют приблизить учащихся к миру Л. Н. Толстого, его духовному наследию. 294

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=