ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1999
Гайденко П. П. Соблазн «святой плоти» (Сергей Соловьев и русский се ребряный век) // Вопр. лит. 1996. Вып. IV; Matich О. The Merezhkovskys’ Third Testament and the Russian Utopian Traditions // Christianity and the Eastern Slavs II: Russian Culture in Modern Times. Berkeley, 1994. См. также: Сарычев Я. В. «Субъективная критика» в системе теоретичес ких и художественных исканий Д. С. Мережковского // Русская литера турная критика серебряного века: Тез. докл. и сообщений междунар. науч. конф. Новгород, 1996; Сарычев Я. В. Эрос в творчестве Д. С. Ме режковского: Автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Воронеж, гос. ун-т. Воронеж, 1998. 3 Реальность этого синтеза, по Мережковскому, наглядно и опытно доказана явлением Христа - не только в учении, но и телесно (Воплоще ние, Евхаристия, Воскресение). 4 Это непременное для Мережковского требование, в отличие, ска жем, от философских позиций Вл. Соловьева или Н. Бердяева. 5 См. наиболее показательные в рамках данной методологии рабо ты: Бабаев Э. Г. Лев Толстой: итог или проблема? // Связь времен: Про блемы преемственности в русской литературе конца XIX - начала XX в. М., 1992; Ильев С. П. Идеология «неохристианства» и русские симво листы (1903-1905) // Русская литература XX века: направления и тече ния. Екатеринбург, 1992. Вып. I; Маркович В. М. Миф о Лермонтове на рубеже XIX-XX веков // Имя - сюжет - миф: Межвуз. сб. СПб., 1996; Минц 3. Г. О некоторых «неомифологических» текстах в творчестве рус ских символистов // Ученые зап. Тартуского гос. ун-та. Тарту, 1979. Вып. 459; Минц 3. Г. У истоков «символистского Пушкина» // Пушкинские чтения в Тарту: Тез. докл. науч. конф. Таллин, 1987; Cultural Mythologies o f Russian Modernism: From the Golden Age to the Silver Age / Ed. by B. Gasparov, R. P. Hughes, and I. Paperno. Berkeley, Los Angeles, Oxford: Univ. of California Press, 1992. (California Slavic Studies XV). Показательно, что сам Д. С. Мережковский предельно резко выступал против «ученой смердяковской мифологии», «мифомании», считая ее «мнимонаучной формой религиозной ко Христу и христианству ненависти» (См.: Мереж ковский Д. С. Иисус Неизвестный. II Собр. соч. М., 1996. С. 11-12, 167). ^ /^ ^ Х Х У ^ еж д ун а р о д н ы е Толстовские чтения _________________ 206
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=