ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1993
прогрессивный характер и призывали к разработке новых подходов в учебно-воспитательном процессе. Педагогические воззрения Л.Н.Толстого заложили перспективы разработки в структуре воспитательной деятельности - единства педагогического воздействия и самопознания. Это единство можно представить логико-структурной схемой. 3-й этап / Я и т.д . А У , . СО ч / / г. у новом ф / ч 2-й этап = > 1 .' содержании/ Эта структура воспитательной деятельности не каждой ступени "роста - развития" личности непременно потребует отбора содержа ния из "культуры" общества, способов деятельности и системы от ношений. В таком подходе к процессу воспитания на одв-ременном этапе сохраняется идея Толстого о роли педагогических воздействий и включения самих детей в педагогический процеос. Это обеспечива ется тем, что в единстве с педагогическим воадействием в процесс воспитания следует внести и "самопознание". Суть постановки процесса воспитания на современном этапе работы школы состоит в том, что сохраняется идея Л.Н.Толстого о роли учителя в развитии творческих сил детей. Суть же постановки процесса воспитания на результатах са мопознания состоит в том, что умения и способности регулировать свой поведенческий аппарат отрабатываются в ходе участия детей в микропрактикумах, когда их стремление к самосовершенствованию становится внутренним стимулом для саморазвития. 96
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=