ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1993
таться о теми колосальными переменами, которые произошли с 1917 года. Ведь за эти годы немало было и хорошего и прогрессивного. Над этим работают сейчас в Бурятии теоретики и практики. Н.Б.ОРЛИХИНА ТО ИПК РНО, Тула И8УЧКНЛВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ Л.Н.ТОЛСТОГО СЛУШАТЕЛЯМИ ФПК ОНО Кризисная ситуация я воспитании и образовании молодежи по буждает нас обратиться к истории отечественной философии и педа гогики. Особое место в ряду предшественников занимает духовное на следие Л.Н.Толстого. Накоплен опыт его изучения студентами педа гогических институтов, но пока еще недостаточно - учителями и руководителями школ. Крэйне важно включение педагогических идей и опыта Л.Н.Толстого по организации школьного дела в содержание повышения квалификации организаторов народного образования, что даст возможность через разные формы обучения (лекции, спецсеми нары, рефераты) глубоко осмыслить их и применять в своей практи ческой деятельности. Л.Н.Толстой интересен как создатель оригинальной системы педагогических взглядов, пламенный защитник гуманного отношения к детям. Он был убежден, что "образование есть потребность вся кого человека" и поэтому необходимо создавать условия для удов летворения этих потребностей. Он боролся с шаблоном и трафаре том в воспитательно-образовательной работе, внимательно изучал своих учеников, стараясь найти подход к каждому. От отрицания роли воспитания - к диалектике воспитания и образования - таков эволюционный путь общефилософских воззрений Л.Н.Толстого на проблемы воспитания. Особую значимость приобретает изучение педагогического на следия при осмыслении актуальных проблем теории и методики вос питания.Принципиально важной сегодня является формулировка це лей воспитания. Мечта человечесава о свободном воспитании, все сторонне развитой, гармоничной личности и мысли Толстого со звучны. Развитие личности ребенка, вооружение его знаниями и навы- U0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=