ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1993

5. Следующий принцип - высокий положительный эмоциональ.^ it) ну с обучения. Обучение должно нести радость жизни. Хеланил ребенка, его интерес и эмоциональный подъем должны у чи ты в а ть в первую очередь, по мнению Л.Н.Толстого, при организации п,.оч цесса обучения. 6. Воспитание примером, .id воспитываем ребенка своими ка;ц( дневными действиями, а не тем, что мы ему говорим: "в вослита* г»ра котором опаснее вс.его обман, и обман, всегда раскрываем.',; детьми, самым действительным и лучшим и исключающим возмокьс..-, обмана, часто невольного, средством всегда было и будет личнац пример жизни воспитателя". 7. Важный принцип при гуманизации начальной школы - от с,уzCI вие стабильных и обязательных учебников. Учебники создаются Sej отнгвения к конкретной группе детей, их национальной и куль^р. ной принадлежности, Географическому и социальному полевению зд лы, а тем более без учета конкретной педагогической сигуаци:. Поэтому мы считаем, что в образовательном процессе необходимо использовать комплект учебников и учебных ^особий, что возвели! учителю и ученику свободно выбирать текст*, задания и методику обучения Дети должны включаться в ийрокий спектр раеличных видов деятельности, отличающихся богатством содержания, каждый ребяа усваивает только часть этого содержания, более блиэкую ему. 8. Методы обучения должны быть напревлеиы не только на у jbo вние знаний, но и на развитие детей, на пробуждение ке только ума, но и эмоциональной сферы. Поэтому необходимо соблюдать принцип многогранности и высокого интеллектуального фока обуче­ ния. Современная эпохе, решая проблемы воспитания духовного, нравственного человеке, не моует не использовать авторитет Л.Н. Толстого, вся жкаьь которого была посвящена народу, человеку, желанию вневебодйть его содержательные силы и обеспечить духов­ ная ресагет ягчнгсти. 76

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=