ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1993
5. Следующий принцип - высокий положительный эмоциональ.^ it) ну с обучения. Обучение должно нести радость жизни. Хеланил ребенка, его интерес и эмоциональный подъем должны у чи ты в а ть в первую очередь, по мнению Л.Н.Толстого, при организации п,.оч цесса обучения. 6. Воспитание примером, .id воспитываем ребенка своими ка;ц( дневными действиями, а не тем, что мы ему говорим: "в вослита* г»ра котором опаснее вс.его обман, и обман, всегда раскрываем.',; детьми, самым действительным и лучшим и исключающим возмокьс..-, обмана, часто невольного, средством всегда было и будет личнац пример жизни воспитателя". 7. Важный принцип при гуманизации начальной школы - от с,уzCI вие стабильных и обязательных учебников. Учебники создаются Sej отнгвения к конкретной группе детей, их национальной и куль^р. ной принадлежности, Географическому и социальному полевению зд лы, а тем более без учета конкретной педагогической сигуаци:. Поэтому мы считаем, что в образовательном процессе необходимо использовать комплект учебников и учебных ^особий, что возвели! учителю и ученику свободно выбирать текст*, задания и методику обучения Дети должны включаться в ийрокий спектр раеличных видов деятельности, отличающихся богатством содержания, каждый ребяа усваивает только часть этого содержания, более блиэкую ему. 8. Методы обучения должны быть напревлеиы не только на у jbo вние знаний, но и на развитие детей, на пробуждение ке только ума, но и эмоциональной сферы. Поэтому необходимо соблюдать принцип многогранности и высокого интеллектуального фока обуче ния. Современная эпохе, решая проблемы воспитания духовного, нравственного человеке, не моует не использовать авторитет Л.Н. Толстого, вся жкаьь которого была посвящена народу, человеку, желанию вневебодйть его содержательные силы и обеспечить духов ная ресагет ягчнгсти. 76
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=