ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1993
вать полученные на ванятии знания в своей будущей работе. По», рзбно сообщаются педагогические взгляды Толстого на лекции, Эб там информация отрабатывается при самостоятельной подготовке ^ консультации и обсуждается на семиаарском занятии. Ьторая чаСТ1 занятия проходит в форме заочной экскурсии в Яснополянскую щК01> лу. Используя первоисточники, студенты “ посещают" здание шкоЛа проникают в атмосферу жизни детей и педагогов, Рассказывают с' том, какие предметы изучались в этой школе, об особенностях пре. подавания. Затем обыгрывают фрагмент урока, прогулки в аимн/,# лес вместе 6 учителем Jl.il.Толстым. Студенты еще раз повторяют ! принципы, на которых строится обучение и воспитание. Экскурсия сопровождается грамзаписями с речью выдающегося педагога. Офор мляется стенд с портретами и открытками с изображением муагя- усадьбы в'йеной Поляне. Эта часть проходит на эмоциональном уровне, причем экскуроию студенты готовят так, что в дальнейшвц ев несложно адаптировать для младших школьников. 3 заключительной, третьей части мы подробнее останавливаем, ся на книгах Л.Н.Толотого для начальной школы, устанавливаем межпредметные связи истории педагогики с методикой обучения чи- аию, детской литературой. Так же устанавливаем внутрипредметныв связи, т .е . прослежи ваем, как Л.Н.Толстой продолжил и раэв;;л идею свободного обуче ния, педагогики сотрудничестве, заложокную в трудах таких выда ющихся педагогов, как Руссо, М.Г.Пестялоцци, как эта идея была продолжена Я.Корчаком, В.А.Сухомлинокям, современными геда- гогами-новатор8ми. Студенты выделят главные стороны в педагогичезком тв< рчест- ie Л.Н.Толстого, проникают в его педагогическую творческую лабо раторию и отмечают, как сейчас можно испольиовэть наследий этой величвйаегс деятеля. 3. Педагогич9ок1.е «мровоззрения Л.Н.Толстого широки гогрвнны. Вот почему необходимо изучать педагогическое наследив I. H . Толстого на занятиях научного кружка, на спецсеминаре, при написании курсовых работ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=