ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1993

, иаксимсб ; зовский пединститут KH1S ПВДАГОГИЧЕСКСГО НАСЛЕДИЯ Л.Н.ТОЛСТСГО И8КУРС8 ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ 8 I в наши дни педагогика все больше становится направлен- 'личность школьника, на его внутренний мир, индивидуаль- В° й о с о б е н н о с т и . Обучение прижигает развивающий характер: учи- вй8 пОм0ГЗет своему воспитаннику раскрыть те способности, ко- тзЛЬ„ „ ,,ри заложены. Между педагогом и учеником складываются запмоотношения доверия, сотрудничества. В сеязи с этим возрас­ тает актуальность педагогических взглядов великого русского пи­ сателя, мыслителя, публициста Л.Н.Толстого. В основе его просветительской концепции лежат идеи народ­ ности, гуманизма, демократизма и свободы образования. Образова­ ние, считал он, должно распространяться равнолэрно во всех сло­ ях населения. Толстой выступал защитником интересов народа, прежде всего крестьянства, в области образования. Важное место в педагогической концепции Л.Н.Толстого зани­ мала идея свободного воспитания. Толстой считал, что воздейст­ вие учителя должке быть минимальным, направляющим, т .к . он не имеет права "принудительно" влиять на формирование взглядов вос­ питанников. Познание должно быть свободным.- Без этого условия . все принципы традиционной педагогики лкшэются силы и значений. Гуманизм и демократизм педагогики Л.Н.Толстого основан на любви к ребенку, стремлении дать каждому знания необходимые для полноценной жизни в обществе. ' Л.Н.Толстой заявлял о необходимости научного обоснования образовательной и воспитательной деятельности, дал свое понима­ ние многих педагогических понятий, а также предмета и методов педагогики. Л.Н.Толстой не только теоретически изучил проблемы педаго­ гики, но и воплощал их на практике в качестве учителя, органийа- 1оРа шкод, издателя педагогического журнала, автора учебных книг г(ля пародной школы. 2. 1ема "Педагогические взгляды Л.Н.Толстого" занимает зна­ чительное место в курсе истории педагогики. Рассмотрим, как ока 37чаетср на факультете педагогики и методики начального оОуче- Ия * Глазовском педагогическом институте. Haja задача состо.'т * Чтобы у студентов сложилось целостное представлен.:? о пади- 1веской деятельности Л.Н.Тслртого, чтобу они могли испсльзо- 75

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=