ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1993
здвний для вечерних школ во вое года существования последних, ..(•пользование ими, в основном, чужих помещений, что создает ил люзию предопределенности и несамостоятельности решения вопроса 0 размещении их сети; -■отсутствие до последнего времени теоретических и научно- Ррэктиче&шх исследований, школоведческой литературы и специаль ных публикаций по данной проблеме; - организационно-педагогическая необоснованность ограничен ного количества инструктивно-методической документации в этой области; - явно недостаточное отражение данных школоведчееких вопро сов в программах педагогических'вузов и повышения квалификации школьных администраторов. На основании анализа этих причин намечены пути преодоления профессиональной некомпетентности указанных директоров в вопро сах рационального размещения сети вечерних (сданных) школ: 1. Активизация теоретических и научно-практических исследо ваний по данной проблеме. 2. Пропаганда их результатов в педагогической литературе и периодике, в устных выступлениях на всех уровнях. 3. Создание научно обоснованной инструктивно-меюдической документации по вопросам перестройки школьной сети; привлечение внимания к решению этой проблемы работников органов народного образовнния всех ступеней, директоров вечерних и детских (м ассо вых) школ, руководителей предприятий, хозяйств, учреждений, а твкке широкой общественности. ^ 4. Укрепление материально-технической базы вечерних (см ен ных) школ, увеличение количества их собственных помещений, а при отсутствии последних - более рациональное и продуманное размещение этих школ в других местах. 5. Выделение организационно-педагогических вопросов вечер ней школы в программах педагогических вузо в. 6. Закрепление и расширение этих школоведчееких проблем в программах повышения квалификации руководителей органов народ ного образования и школ. Все это будет способствовать преодолению профессиональной некомпетентности директоров вечерних йкол в решении вопросов Рационального размещения их сети, перестройки е е , 6 сдецоватвдь- яо - успехам оргинизационно-педагогичэской и учабно-воспитатеяь- ной работы в целом. 67
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=