ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1993
чение. Педагогический опыт самого Л.Н.Толстого - яркое под тверждение его идей о профессиональном становлении учителя. М.Л. КУЗНЕЦОВА МШУ им,В,И.Ленина, Москва .ТаЯОДЛКА СЬ'УЧ^'Н ч Я ГР а МСГЯ А с Л'£Я С HiiSltdli УРОВНЯМ ГСТО й НОСТ л К МЫ ЫО аУ ОБ.'ЧШЫЮ I» Дни овладения чтением'и письмом существенное значение к имеют: уровень речевого развития (совершенство фонетико-фсне- матических процессов, дексико-граммат;;чбского строя речи,свяа-Ц ней речи ребенка), сформированнссть зрительного анализа и син-Ш те за , пространственных представлений, знание схемы собственней тела, состояние мелкой моторики рук, памяти и внимания. 2. Нарушения чтения и письма явладтся однои из основных причин неуспеваемости младших школьников. Поэтому особую важ- ? ность приобретает разработка методов раннего прогнозирования трудностей овладения процессами чтения и письма, выявление пред. расположенности к дисграфии и дислексии еще до начале о б у ч е н и я в школе. Ь настоящее время у нас отработана система зкспресс- обследования, проводимого до начала школьного обучения и позво ляющего сделать прогноз вероятных трудностей. 3. Обучение в I классе должно строиться с учетом уровня готовности детей к овладению грамотой, способствовать общему рак витию детей и формированию полноценной учебной деятельности. Необходимо в связи с этим специально решить вопрос о методе и методике обучении детей с низким уровнем готовности к икольнсну обучению. При этом следует руководствоваться основным критерием: насколько этот метод учит детей ориентироваться в звуковой дей ствительности языка, формирует иеханизм этой ориентировки. 4. В основу обучении детей с низким уровнем готовности к лкеле мы положили методику Л.Ь.Хуровой, разработанную на основе метода Д.Ь.Злькснина, для обучения детей шестилетнёго возраста с c o o iватствуюыпм возрастной норме уровнем речевого развития. Методика содержит большое количество игр и игровых упражнений, способствует формированию учебной мотивации. 5. Для обучения детей с низким уровнем готовности к школе, учитывая особенности общего и речевого развития и уровень сфор мированное™ предпосылок к овладению чтением и письмом, мы «несли в методику Л.Я.ЖуровоЯ ряд изменений: 60
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=