ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1993

ив oesрвивявнх вкслогических проблем, имеющих гло- й характер*, реально лишь в том случае, если человечество альяии ^ с00бщ8> поэтому попытка создать экологическое ;удбТ рвД‘ ‘ j определанном. регионе обречена ка неудачу. rtneronony^.iw O f а1ЬЯ0 заучкт иден Л.Н.Толстого о необходимости оСъэ- 'двс‘ и®Ь,едо 5 ечест 1 в. "Скысл язшей живни, - писал Л.Н.1олстоЙ,- ;йЯво“ ят j исполнении золи того бесконечного начали, которого мы .!0°наеи себч частью; веля ко era в единении всего жиюго и преж­ де3 в с е го людей: в братства их, в слуяении друг другу (Там же. \ ?3 . С .63). разработка нормативов сояремзкпей экологической этики свя- )вйе о дальнейшим осмыслением гворчзского наследия Л.Н.Толстого I других великих мыслителей для корректировки норм экологической УСИКИ 5 соответствии с высокими нравственными требованиями. 1.С.ДР0В0В1 Ставропольский пединститут СЗОРИЯ "СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ" Л.Н.ЮЛСТОГО й CPBPiiJSHHOCTb 1 . Среди позитивных перемен в нашем обществе на сеаремея- аок этапе его развития особое место занимает свобода - свобода олове, печати, предпринимательства, свооода личности. Свооода ценится годько дэросяыии, ни и детьми. Свободе ОКаа мечтой иногих доятел«й неродного образования прошлого. 2. "Критериум педагогики только один - свобода", - утверж­ дает Толстой, один из ярких представителей теории "свободного^ воспитания" в России. Отрицая всякое насилие, он предполагает! а) передать дело народного образования в руки самого народа, б) в основу педагогического процесса положить полную свободу учащихся. ' 3. Принудительное насаждение школ, говорит Толстой, неза­ конно, несправедливо. Оно означает насилие одного над другим.. Народ сем должен решать во'прос о создании школ, о приемлемом для него типе -школы, определять круг учебных предмете» (чему учи ть), по своему усмотреялю приглашать учителей. Народное об­ разование, подчеркивает Толстой, должно .отвечать потребностям и запроевм народа. В Яснополянской школе толстой отказался от какого оы to яи было твердого ворядка и режима в ыноде. Учвяиеся чмежи право посещать или не посещать «колыше занятия, аосежвть псе или

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=