ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1993

сведения, как правило, отсутствуют г медицинских картах). В ходе диагностического обследования в результат» беседы с ебенком мы волучаам сведения о его личностном готовности к •ольному обучению - наличии у ребенка .учебной мотивации, уме­ ния строить отношения со сверстниками "и взрослыми. 4. Существенное отличие нашей диагностики от традиционно иснользуемсй, определяющей лишь уровень актуального развития, - построение прогноза об успешности обучения ребенка в ишоле как результата изучения его обучаемости и врокзвольности его пси­ хических процессов. При этом расхождение между уровнем актуаль­ ного развития ребенка, определяемого с помощью самостоятельно решаемых задач, и уровнем, которого достигает ребенок в сотруд­ ничестве со взрослыми, дает нам возможность выявить зону ближай­ шего развития школьника. Такая "помогающая" диагностика позволя­ ет выявить возможности развития и организовать учебный процесс талии образом, чтобы каждый ребенок развивался в оптимальном для себя режиме с учетом особенностей интеллектуальной, лично­ стной сферы, возраста и состояния здоровья. U.Б.ДЕМЕНТЬЕВ Гулъский пединститут ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА И НАСЛЕДИ! Л.Н.ТОЛСТОГО Длительный и трудный поиск решения современных экологичес­ ких проблем показывает, что приоритетным направлением в решении кризисной экологической ситуации на планете должно стать воспи­ тание Человека, формирование у него внелогического мировоззре­ ния, экологического стиля мышления, экологической этики. Чтобы избежать ошибок в решении этих задач, человечество должно обра­ титься к опыту мудрейших представителей человечества, адекватцо воспринять их аналив действительности, их идеи становления Мира и отношения к нему человека. Л.Н.Толстой по врвву относится к мудрейшим представителям рода человеческого. Его философское, этическое и педагогическое наследие и и е т важное мировоззренческое и методологическое зна­ чение, нуждается в дальнейшем изучении и осмыслении. Поэтому,иа наш взгляд, заслуживает особого внимания сравнительный методоло­ гический анализ наследия Л.Н.Толстого и идей современной внело­ гической ятики. 23

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=