ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1993

знает и дюбит свой иредмет, тем естественнее и свободнее его преподавание". В общении с детьми Л.Н.Толстой создавал новую недагогику, главным "рритериумом" которой была свобода, постоянно иская средство повышения эффективности восприятия детьми научных и' ху­ дожественных знаний. Идеи Толстого о сотрудничестве и сотворчестве учителя и учеников актуальны в наше время. Прсблему духовного и нравствен­ ного развития человека нельзя решить, не обращаясь к авторитету нашего земляке. С.В.ГАВРИЛОВА U1H7 им.В.И.Ленина, Москаа ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 1. Психологическая готовность к обучению в школе рассматри­ вается нами как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющих­ ся нвибслее важными предпосылками для нормального включения ре­ бенка в школьную жиэеь и для формирования учебной деятельности ка этапе начального обучения. Психологическая готовность в заа- читальной степени определяет успешность ребенка в процессе обу­ чения. 2. Исследование готовности детей дошкольного возраста к обучению является необходимым условием профилактики возможных трудностей, возникающих у детей в процесое учения. Основными компонентами готовности ребенке дошкольного возраста к школьно­ му обучению являются: интеллектуальная готовность,- функциональ­ ная готовность, личноотная готовнос|ь. 3. Диагностируя в Центре комплексного формирования личнос­ ти РАО интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе, мы обращаем внимание на развитие наглядно-образного и логическо­ го мышления, на сформированное^ понятийного аппарата, на состо­ яние пространственных координаций, вербальной памяти, свяеной речи, фонетического слуха, фонематического восприятия, на. рэави- тие мелкой моторики руки и врительно-двигатвльиых координаций, функциональная готовность к обучению определяется нами в резуль­ тате бесед с родителями, в ходе которых собирается информация.о состоянии вдоровья ребенка, о раннем его раввитии, протеквнии беременности и родов у матери, наследственности и т .д . (эти заа- г г

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=