ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1993

жит £ сознании одного народа, то лежит и в создании всякого другого", - писал Толстой в письме к Гецу.' Гений литературы и человек большого, подчас тяжелого вд-цЛ ного опыта, Толстой считал, что чем разумнее и добрее люди, 1{г они теснее и органичнее сливаются друг с другом независимо о тИ национальности, Всякая обособленность народа, признание его ис­ ключительности, его особой миссии являются отталкивающими и с» вратительными."Границы государств должны определяться не и е чэЛ и кровью, а разумным соглашением народов, id когда не будет г дам, не понимающих этого, тогда на будет и войн", - утверждал I Л.Н.Толстом, Национальным потрясениям и конфликтам, перерастающим з .jj национальные кровавые погромы я войны , соответствует CBepxauslf эисное вололание в экономике, равруаение всей политической !ьд. отрожки общества, крушение мировоззренческих идеалов. Зелике.да».. шавнэя кичливость и возникающие в противовес ей национальные аи биции приводят к антагонизму и шовинистическому угару отдельна! грулплюдей не первых стадиях развития конфликта и целых маез | ка последующих стадиях. Исторические факты и собственные гуманистические представ­ ления и взгляды о роли нравственности в мекнациональны^ отноше­ ниях, оставленные Л.Н.Толстым, были весомы во все времзна, осо­ бенную же актуальность приобретают они в наши дни,- полные анти­ гуманных мыслей и действий и в то же время стремления общества | к реализации вечных идей гуманизма. . C .A .ВОРОНИНА Тульский пединститут О СОШДНИЧШВ* УЧИТЕЛЯ й учеников Л.Н*Тслстой всегда обращал внимание на исключительно бога­ тый творческий потенциал личности ребенка. В этой связи цель на­ родной «колы он видел в восяитазии творческой, нравственной лич­ ности, е главную вздачу обучения и воспитания - в формировании творческого «ыилеиия и нравственного самосознания у учащихся.На ■римере Ясаололанской школы он показал, что вааяейшим условием j вффективиости учебне-воспитательного процесса является создание > «коле атмосферы естественных отношений между учителями и учз- «киися - отнесений сотрудничества и сотворчества. Только в об- оталовке Деятельной и творческой работы дети способны усвоить

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=