ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1993

1 ва общение, которого так ав хватает восеитанникам в.детском д0, we, организует и ароводят внеурочные дела по предмету, что дйв5 возможность евтиаивировать познавательную деятельность детей. выявить их интересы и способности к тому или иному учебному предмету. . . Опыт работы студентов в Яснополянском детском доме показы, вает, что сотрудничество взрослых и детей, провозглашенное Тол. стым в педагогических идеях., направленное на объединение людел,, открывает большие перспективы и выливавтоя в конкретный резуль­ тат: побеждают добрые и простые общечеловеческие ценности. Л. В.БРОДЯЦОКАЯ ИОВ РАО,^Санкт-Петербург пвдагогичь С к ;^ опит д.н.толстого как рукеведатвля йсноПолянской школы Наше время характеризуется стремительным преобразованием общеобразовательной школы. Демократизация и гуманизация образо­ вания долины начинаться с изменения методов и ариемо! управле­ ния школой, т .в . с совершенствования стиля управленческой дея­ тельности директора школы. Обновление современной школы требует изучения недагоричес- ного з управленческого опыта русских педагогов. Огромный инте­ рес представляет анализ управленческой деятельности Л.Н.Толсто­ го во 1 ремя его работы в Яснополянской шкоде в период с 1859 по 1862 год. К сожалению, работ, непосредственно Описывающих деятель­ ность Л.Н.Толстого как руководителя Яснополянской школы, нет,но внимательное изучение педагогического наследия великого писате­ ля возволяе? судить об этой стороне его деятельности. Ясноиоляясквя шкояа была задумана Львом Николаевичем как недагогичесний эксперимент, реализующий его собственные педаго­ гические идеи. Теоретические положения, главными из которых бы­ ли "ояыт" и "свобода” , шли вразрез с существующим порядкоы в учреждениях народного образования того лремени как в России,таз и в ввропе. Те же. принципы распространяются и на отношения Тол­ стого с учителями школы. Основным "инструментом" создания коллектива единомышленни­ ков яввявись еженедельные обсуждения яснополянскими педагогами усвехов * неудач в обучении 4С учеников. Это позволяло крорди- ? г - л * ; 18

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=