ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1993
ос мнению Л.Н.Толстого, следует одолевать а сочетании о Stjae знакомый и легким материалом. Кстати, и порядок введения слов со стечением coracix так же представляет определенный матерее. В "йовои азбуке1 ой впер вые даны ка с . 12, причем сначала в односложных словзр; рь, дни, сны, рты, а затем на с . 13 и в двусложьых словах: траав, «ечи, Олины, глаза. Начиная со с . 23 дети учились читать эакмти сло ги,, причем опять же в строгой последовательности, с шог^шшн нарастанием трудностей: сначала слоги, заканчивающиес! слой сс гласной буквой (ло з, ров, рев), 8атеы - двумя согласшйё буква ми (волк, полк, мост - с . 31) и, наконец, слоги с ocoCd {«вой "Й ": бой, вой, рой. Заметим, что данные слоги предстваш собой самостоятельные слова. Великий писатель и эдесь сумел «с мним',- ма облегчить работу детей с новым материалом, не тщноя церба сознательности чтэния. * Слоги со стечением более чем двух согласных начааася со с .44 (с п л й , страх, стриж, сестра, москвэ, встреча, го№ ), ког да дети ужа овладели чтением трехсложных слов. На фош ладных, но более простых по слоговой, структура слоэ, чтением идрцх они уже овладели, эти слова не кажутся очень трудными. Постепенно увеличивался и размер слов: сначала деиовладе вали чтением четырех и трехбуквенных слов, затем сс flJ3 засда лись пятибук 1 внные слова, и только со о .39 - трехслокш слова, причем сначала идут удобочитаемые слога В размере 0'.<|юраля о оооанзчекиеи ударного слога} работа, заб-3*а, ребята, злиз, а затем трехсложные слова с другими вариантами ударении: лмухй, мужикй, ласточке, гбрница. В асбоч учебной ннига для формирования первоначадасго на выка чтения весома важную роль играет "алгоритм чтейа^* - систе • ма ориентиров при механизме раскодирования печатной ’ ифгэдщии. Укажем в иорядае убывания чзстотности квкоюрые ориеллр;. для обучающихся русской грамоте;' сочетание согласной и гзг:нс| букв (прямой слог - слияние СГ ) ; согласная буквй вне слега-даяния} йотированные гласные в начале олова, посла гласных и гаси раз делительных Ъ у . Ь? о для обозначения мягкости и некоквш другие По "Новой азбухе1’ дегк сначала учились читать только :р*ае сло ги, Г стальные ориентиры давались на фоне главного оршнра (прямого сле га), причем е постепенным усложнением. А ема учесТ' что прпиыз слоги э целом преобладают во всех текстах 'Чоюй дё- бухи", ю можно утверждать, что самый частотный о.риsnip чтения i русском языке действительно был для обучающихся ведди» на iio
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=