ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1993

ос мнению Л.Н.Толстого, следует одолевать а сочетании о Stjae знакомый и легким материалом. Кстати, и порядок введения слов со стечением coracix так­ же представляет определенный матерее. В "йовои азбуке1 ой впер­ вые даны ка с . 12, причем сначала в односложных словзр; рь, дни, сны, рты, а затем на с . 13 и в двусложьых словах: траав, «ечи, Олины, глаза. Начиная со с . 23 дети учились читать эакмти сло­ ги,, причем опять же в строгой последовательности, с шог^шшн нарастанием трудностей: сначала слоги, заканчивающиес! слой сс гласной буквой (ло з, ров, рев), 8атеы - двумя согласшйё буква ми (волк, полк, мост - с . 31) и, наконец, слоги с ocoCd {«вой "Й ": бой, вой, рой. Заметим, что данные слоги предстваш собой самостоятельные слова. Великий писатель и эдесь сумел «с мним',- ма облегчить работу детей с новым материалом, не тщноя церба сознательности чтэния. * Слоги со стечением более чем двух согласных начааася со с .44 (с п л й , страх, стриж, сестра, москвэ, встреча, го№ ), ког­ да дети ужа овладели чтением трехсложных слов. На фош ладных, но более простых по слоговой, структура слоэ, чтением идрцх они уже овладели, эти слова не кажутся очень трудными. Постепенно увеличивался и размер слов: сначала деиовладе­ вали чтением четырех и трехбуквенных слов, затем сс flJ3 засда­ лись пятибук 1 внные слова, и только со о .39 - трехслокш слова, причем сначала идут удобочитаемые слога В размере 0'.<|юраля о оооанзчекиеи ударного слога} работа, заб-3*а, ребята, злиз, а затем трехсложные слова с другими вариантами ударении: лмухй, мужикй, ласточке, гбрница. В асбоч учебной ннига для формирования первоначадасго на­ выка чтения весома важную роль играет "алгоритм чтейа^* - систе • ма ориентиров при механизме раскодирования печатной ’ ифгэдщии. Укажем в иорядае убывания чзстотности квкоюрые ориеллр;. для обучающихся русской грамоте;' сочетание согласной и гзг:нс| букв (прямой слог - слияние СГ ) ; согласная буквй вне слега-даяния} йотированные гласные в начале олова, посла гласных и гаси раз­ делительных Ъ у . Ь? о для обозначения мягкости и некоквш другие По "Новой азбухе1’ дегк сначала учились читать только :р*ае сло­ ги, Г стальные ориентиры давались на фоне главного оршнра (прямого сле га), причем е постепенным усложнением. А ема учесТ' что прпиыз слоги э целом преобладают во всех текстах 'Чоюй дё- бухи", ю можно утверждать, что самый частотный о.риsnip чтения i русском языке действительно был для обучающихся ведди» на iio

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=