ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1993
Студенты педагогических учебных зазедений, обладающие не гативной fi-концепцией, также испытывав! трудности социального и эмоционального порядка, которые вызывав! тревожность, порож дают дистресс и в конечной итоге не могут не отражаться ка их будущей преподавательской работе. - Педагогическая деятельность людей с низкой самооценкой м нее аффективна, они пользуются мзшьишм уважением со стороны коллег в 1 нсле, и, безусловно, задача формирования у студенмг педвуза позитивной Я-кОнЦепцйи явлй-еФся для нас одной из важ ных. Значительную роль в формировании позитивной Я-концепции студентов педвуза может сыграть опыз нравственного свмоорверипц. ствовааия^молодого Л.Н.Толстого, в чентрз внимания которого проблема всестороннего развития человека, его позитивного,аде- квйтного самеэосприяткя. Вез деяния человека, считает Л .ri.Толстой, доцниы быть опре делениями его воли. Еиэнь - стремление к благу, к доетшкзнм согласия с самим собой, что является цель» самовоспитания. Дви жение к индивидуальности, к «шоеоверщенствсваНи» происходит через последовательность вйутреныих роадеций. Необходимость сформировать у студента осознание себя с т ентом выбора, отзечащим за свое поведений, зио»,иш и мысл», по зволяет кем нетрадиционно проанализировать творчество писателя, выделяя егико-эстетическае проблемы молодого Л.НЛ'окотого, ис пользуя его опыт нравственного епмосоверяенствовашгй, не засло ненный личностью великого писателя, воспользоваться его методи кой самовоспитания аичвоети при подготовке студентов пе/:зува г процессе, преподагания педагогических дисциплин, развивай йх по- зитивнув Я-кенцепци»'. Этот процесс ысашт проходить в рамках курсов теорий и ис тории педагогики, вшрдоведения, о активизацией традиционное яевцнй (пере веда кие « ж разряд проблемных), на сеамэрекиж аа- нкгаях, е ебс^гдение* подготовленных докладов по теме, микро- выступлениями, бэсадами-обобщениями и т .д ., на лабораторно-прак- гических банятмех, г форма диспутов .и вини-диспутов, с аналиаок !ех иа» инмх положений. Бояьшсй простор в использовании опыте нравственного саыо- совераевствования молодого 4 .Н.Толстого в развитии повитивной в-*оьцеации студентов открывает самостоятельная работа. С?уденч8скмв педкопферагции, привлечение игровых, *&атраль' к*х комаг-иеигов (С ТМ ) увеличивав! методическую базу для реа; <' 108
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=