ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1992

жизниИванаИльичабылопротивопоставлено сырому , жизненному. служебному. Наконецэтопротиворечиеавторупрощаетдодвух контекстуальныхантонимов: человеческоеислужебное. Итрудно сказать, какаяизнеудавшихсясторонжизнивбольшеймеретя­ готилагероя, усиливалаегофизическиеинравственныестрада­ ния. Выявленныеирассмотренныеприемыиспользованияэпитетов лишьвдвухнебольшихпроизвзденияхЛ.Н.Толстого, конечно, не могутсвидетельствоватьобольшомихразнообразии. Нохотелось быподчеркнуть, чтоивбольших, ивмалыхсвоихтворенияхЛ.Н. Толстойостаетсяверенправдежизни: радостноеитрагическое началачащевсегонеразделимы- ипоказываетэтоумелоиубе­ дительно. Т.й.БЕРЕГОВА Ивано-Франковсцийпединститут МОНОЛОГ-ИСПОВЕДЬПОЗДНЬШЕБА,ОСНОВНОГОДЕЙСТВУЮЩИХ) ЛИЦА ПОВЕСТИЛЬВАТОЛСТОГО "КРЕЙЦЕРОМСОНАТА" Цельнастоящейстатьи- перейти/насколькоэтовозможно/ отвыявления"языковойличности" главногогерояповести, Позд- нышева, кегохарактеристикаицеленаправленностивсегопроиз­ ведения. "Языковаяличность", попредварительномузамыслу,рас­ сматриваетсякакструктурнаямодель, котораястроитсянаосно­ вепересечениянеоднородныхосей- "видовречевойдеятельности /говорение, аудирование, письмо, чтение/", "уровнейязыка”/фо­ нетики, грамматики, лексики/ и"степенивладениясоответствую­ щимкомпонентомданногоуровня" идр. Вполезренияпроведенногоисследованиянамивключеныглав­ нымобразомдваракурса, исходяизтого, чтолингвистурезоннее обращатьсяктемаспектам"языковойличнооти", которыесоответ­ ствуютсодержаниюпроизведенияипсихологическомуанализуведу­ щегоПерсонажа/Позднышева/ 2 . Так, извидовречевойдеятельно­ стиучтенаситуация, определившаяпровозглашениеПозднышевым устногомонолога, исфера, окружавшаяего, аизуровней- выяв­ ленылексическиепарадигматическиеисинтагматическиеряды. 96

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=