ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1992
жизниИванаИльичабылопротивопоставлено сырому , жизненному. служебному. Наконецэтопротиворечиеавторупрощаетдодвух контекстуальныхантонимов: человеческоеислужебное. Итрудно сказать, какаяизнеудавшихсясторонжизнивбольшеймеретя готилагероя, усиливалаегофизическиеинравственныестрада ния. Выявленныеирассмотренныеприемыиспользованияэпитетов лишьвдвухнебольшихпроизвзденияхЛ.Н.Толстого, конечно, не могутсвидетельствоватьобольшомихразнообразии. Нохотелось быподчеркнуть, чтоивбольших, ивмалыхсвоихтворенияхЛ.Н. Толстойостаетсяверенправдежизни: радостноеитрагическое началачащевсегонеразделимы- ипоказываетэтоумелоиубе дительно. Т.й.БЕРЕГОВА Ивано-Франковсцийпединститут МОНОЛОГ-ИСПОВЕДЬПОЗДНЬШЕБА,ОСНОВНОГОДЕЙСТВУЮЩИХ) ЛИЦА ПОВЕСТИЛЬВАТОЛСТОГО "КРЕЙЦЕРОМСОНАТА" Цельнастоящейстатьи- перейти/насколькоэтовозможно/ отвыявления"языковойличности" главногогерояповести, Позд- нышева, кегохарактеристикаицеленаправленностивсегопроиз ведения. "Языковаяличность", попредварительномузамыслу,рас сматриваетсякакструктурнаямодель, котораястроитсянаосно вепересечениянеоднородныхосей- "видовречевойдеятельности /говорение, аудирование, письмо, чтение/", "уровнейязыка”/фо нетики, грамматики, лексики/ и"степенивладениясоответствую щимкомпонентомданногоуровня" идр. Вполезренияпроведенногоисследованиянамивключеныглав нымобразомдваракурса, исходяизтого, чтолингвистурезоннее обращатьсяктемаспектам"языковойличнооти", которыесоответ ствуютсодержаниюпроизведенияипсихологическомуанализуведу щегоПерсонажа/Позднышева/ 2 . Так, извидовречевойдеятельно стиучтенаситуация, определившаяпровозглашениеПозднышевым устногомонолога, исфера, окружавшаяего, аизуровней- выяв ленылексическиепарадигматическиеисинтагматическиеряды. 96
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=