ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1992

дорожающимегоосновнуюидею, именнопоэтомуриторическийво­ прос "Зачто?" являетсязаголовкомрассказа. Значение, которое реализуетсяИК-2, - 'недоумениеиобида, общоиабстрактновы­ ражаемыйпещонадамв». Приупотреблениивконтекстедругихпредложенийвсередине диалогастроениериторическоговопросаЗачто? такженеварьи­ руется. Инвариантнаяструктураосложняетсядополнительнымичле­ нами, которыеконкретизируютеезначение. Бятомслучаеболее конкретноезначениевыражаетсясочетаниемИК-6, ИК-2.9 Приэтом переда'етсябольшаястепень-экспрессивностичувств/эмоций/. Та­ кое "бытовое" значениеавторскойФЕширокопредставленовпроиз­ веденияхЛ.Н.Толстого. Ср. аавтобиографическойпьесе"И светво тьмесветит"t „ „ / ____ ______ _ . $ ,2 МАРЬЯИВАНОВНА. .... За^что /_погиб? // Яникогданаха- , х лала. 3 3 6 МАРЬЯИВАНОВНА. Нет^/ Янемогудонять./5а что/ тыне­ навидишь,нказнишьжену/ котораятебе всёотдала? // Причемвэтомриторическомвопросеповышеннаяэмоциональнаяна­ пряженностьфразыдостигаетсяэмоциональныммикроконтекстомв предложении, гдеприсутствуютдваоднородныхсказуемых, выражен­ ныхсловамиэкспрессивнойлексики10. Кповышеннойэмоционально­ стиприводиттакженаличиемакроконтекста/несколькопредложений/' спротивопоставлением/этоИК-2, ИК-3/. Ср.: 3 2 S Z Ондумал, / чтояубьюего. // Зачто ж/ мнеубиватьего?// 3 2 Уменярукадрогнула. // АмнедалиГеоргиевскийкрест. // Ничего,/ничегонепонимаю. // /ВнутренниймонологН.Ростова/. Значение, котороеусиливаетсяИК-6 / вслове-распространителе ИК-2/, - ’недоумение и обидаилинедоумение, конкретновыраженные героями*. Наибольшаястепеньэмоциональногоподъемадостигаетсяпри т употреблениивданномриторическомвопросеПК-б .Ср. пример, когдастепеньэкспрессивностиэмоцийповышаетсязасчетэкспрес­ сивностилексикииинтонациимакроконтекста/ЛК-5/, вкотором

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=