ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1992
сическимиповторами/ЛЮДИ - ЛВДИ, ПРАВИТЕЛЬСТВО- ПРАВИТЕЛЬ СТВО, ДЕДА- ДЕЛА/, контекстуальнымисшонимами/ЦЕЛА - БЕЗ ОБРАЗИЕ, ТЕЛЕСНОЕНАКАЗАНИЕ; ИСТЯЗАНИЕ.- ОЗВЕРЕНИЕ/, МЕСТОИМЕ НИЯМИ/ОБЭТОМ, ТАКИЕПРЕСТУПЛЕНИЯ, ТАКИЕДЕЛА, ЭТОБЕЗОБРА ЗИЕ, ТАКИЕНАКАЗАНИЯ/. Помимотого, этимсредства!/, связисо путствуетприсоединениемеждуотдельнымиабзацамиспомощью союзовИ- НО- ИПОТОМУ /17 , 174-176/. Болеевпечатляютцепиабзацев, организованныхсложнымсин таксическимцелымспараллельнойсвязью, котораячащевыража етсяодинаковымлибосходнымстроениемпредложений. Визучае мыхтекстахтакомуССЦпридаетособуювыразительностьединона- чатие, которымхарактеризуетсякаждыйсоставнойабзац. Ср.: "Постановлениесинодавообщеимеетмногонедостатков. Ононе- законноилиумышленнодвусмысленно.. // Ононезаконноили умышленнодвусмысленно.. // Онопроизвольно... // Оносодер жит... // Онопредставляет.. // Оноесть... // /17, 199-200/. Аналогичныемоделивлингвистическойлитературеименуются"со пряженныеабзацысанафорическимирядами" 10. Подобныесверхфразовыеединстваеединоначатиями/"Прав да, что... Правда, что... Правда... Правда... / выделяетЛ.А. БулаховскийвроманеЛ.Толстого"АннаКаренина" , Вхудоже ственныхпроизведенияхэтиструктуры, однако, нелишеныпрису щейимриторическойритмомелодичностиипричастностикпубли цистическойманереизложения, прибесспорномпреобладаниив ниххудожественности. Вместестемонивроманахстольжеес тественны, какестественнымногиефилософскиеотступленияв произведенияхТолстого, гдесоучаствуютразныепублицистичес киештрихи. "ЧитаяТолстого...",,КонстантинСимоновписал: "Я знаю, чтоестьлюди, нечитающиеогромныхфилософскихотступ ленийТолстого... Нодляменябезэтихошарашивающихсвоейяро- отндйполемичностьюотступленийнети"Войныимира". Вернее, четещеодногоглавногогероясамогоромана- самогоТолстого"^? Своипублицистическиеакцентыцепиабзацеввыразительноре визуютвконкретныхмикрожанрах/статьях, воззваниях, обраще- Ниях, трактатах/, вкоторых'Толстой-публицист, нестрашасьвыс шейвласти/ницаря, нидуховенства/, неостанавливаясьперед ®6стокимизапретами, ведетоткрытуюборьбузавосстановление справедливости, правдыидобра, заторжествочеловеческихнрав- °твеннЦхценностей. Так, встатье"Немогумолчать" /37, 83-96/, 71
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=