ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1992

сложноподчиненных, илимногокомпонентныхсложноподчиненных, в дальнейшем- МСПП/, возникаютииноготипасвязи, имеющиеинте­ гративныйхарактер. Этосвязи, характерныедляданнойконструк­ циикактекста; видноеместосрединихзанимаютсредствакогезии, т.е. смысловойперекличкичастейтекста 2.Вданнойстатьемы анализируемрольрепризкаксредствакогезиивМСППнаматериале предложений, извлеченныхизроманаJI.H.Толстого"Воскресение". В нашейработемыисходимизширокогопониманиятермина"реприза" - каклюбогоповтора. РепризыкаксредствокогезиивМСППпосвоемухарактерумо­ гутбытьмногообразными: контактнымиидистантными, повторами- подхватами/эпаналепсис/, тождественными, неполными/эпимона/ и вербальнонеявновыраженнымиповторамиассоциативногохарактера, вкоторыхварьируетсяоднаитажесемаилирядобщихсем. ПовторыкаксредствокогезиивМСППхарактерныдлявсехего уровней. Предметомнашегорассмотренияявляютсяповторыпредика­ тивныхчастейМСПП, атакжеидругихегосегментов: словосочета­ ний, словиграмматическихформ, повтороднотипныхконструкций •' /синтаксическийпараллелизм/. ВсинтаксическойконфигурацииподвергшихсяанализуМСППиз произведенийJI.H.Толетогонаиболеечастовстречаютсяградацияпре­ дикативныхчастей, слов, словосочетанийнаосновесинонимических связей, образующихфигурыклимаксиантиклимакс, различногорода плеоназмы, синтаксическийпараллелизмчастей, репризыввидеана-. форыиэпифоры, эпимоны, полиптота, анноминашш, антиметаболы, эпа- налепсиса, хиазмаидр. Темпоральнаяилипространственнаявзаимо­ связьчастейконструкции/пространственно-временнойконтинуум/, их синсемантичностьреализуетсявразличныхотрезкахМСПП, характери­ зующегосяразнойстопоньюимшишитностивыраженияопределенного значения, гдеоднаитажесемавербальноварьируется, иногдапри­ обретаяметафорическизавуалированныйхарактер. МСППхарактеризуетсемантическаямногоплановость. Какправи­ ло, вкаждойвыбранномнамиддяанализапредложенил-t,-икрокснтексте находимнесколькопримеровкогезии, втомчислеив виде повторов, создающуюсвоеобразнуюполифониюсредствинтеграции. ХотяМСПП" присущекомитативноеупотреблениеразнообразнасредствкогезия, принадлежащихдажекразным уровнямязыка, вегосложнойархитек­ тоникезначениикоинотатипно-экепрессивногоиассоциативногоплана 41

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=