ТОЛСТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. 1992

четания/"с полясражения", "донастоящегоместасражения" и др./. Имеютсявтексте эксплицитныереализаторытемпораль­ ногоконтинуума: предложно-падежныесочетания/"в даннуюминуту"/, предикативныеединицы/"пока проезжаладъютанттедве-триверсты"/ идр. Крометого, темпоральныехарактеристикиподчеркиваютсяви- до-временнымиформамиглаголов. Эксплицитнымипоказателямимодальностиявляютсялексические единицы"ложны", "невозможно”, "неверно". Дляанализасемантикимикротекставцеломоченьинтересна функцияблока/сочетаниядвухпредикативныхединиц/ "и потому, чтовжарусраженияневозможносказать, чтопроисходитвдарную минуту". ЭтачастьмикротекстапредставляетсобойСКИвформерас­ сужденияавтора, вплетенноговтканьповествования. Привсейвнут­ реннейцельностиданногомикротекстаонможетбытьрасчлененна несколькочастей. Рассмотримэтичасти, отметавпредставленность внихвидовтекстовойинформации, формконтекстно-вариативного члененияикатегорийтекстаотносительнограмматическойструктуры МСП, т.е. сочетанийпредикативныхединицивидовсвязимеждуни­ ми. Другимисловами, насинтересуютвозможностиграмматической формы/модели/ МСПворганизацииэтоготекста. Перваячастьмикротекста/отначалаMCII дослова"ложна" вклю­ чительно/ - повествование- представляетсобойсочетаниедвухпре дикативныхединиц/ПЕ/, связанныхпотипусочинительнойсвязи,со­ держащееСФИиэксплицитныепоказателиконтинуума, когезииимо­ дальности. Втораячасть- /до слова"минуту" включительно/ - рас­ сужденияавтора- представляетсобойблокдвухпридаточныхс подчинительнойсвязью исодержитреализаторыконтинуума, мо­ дальностиикогезии; кроме того, вэтойчастипроявляютсяпризна­ китдкой.текстовойкатегории.какавтосемантия.т.* "этачастьявля­ етсясентенцией. Третьячасть/доконцаМСП/,- наиболееинтересная дляанализа, представляетсобойнесколькопридаточных, организо­ ванныхразнимитипамиподчинительной*рвязи, гдесинтетическииред^ .ставленыиповествование, ирассуждениеавтора, двавидатексто­ войинформации/СФИ иСКИ/, категориимодальности, когезииикон­ тинуума, гдеоченьявственно, четкопроявляетсявзаимодействие всехтрехслоевсемантики'.-'СПиадемодельМСПсовсемиэлемента миегог;>амматичвскойструктурыучаствуетввыраженииСКИ, впле­ таетвтканьповествованиярассужденияавтора, помогаетвысветить модальность, отношениеавторактакомупонятию, как "военнооис

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=