N

Научно-исследовательская работа преподавателей

Научные направления деятельности факультета


На факультет функционируют три структурных подразделения.

Так в частности на кафедре экономики и управления ведется работа по формированию на учной школы "Управление инновационным развитием экономических систем". Руководителем научной школы является д.т.н., профессор, заведующий кафедрой Басовский Л. Е.

На кафедре технологий и сервиса проводится работа па следующей научной теме: Разработка блочно-модульной модели технологической компетентности и компетенций бакалавров по направлениям и профилям кафедры. Руководителем является д.т.н, профессор Сергеев Н. Н.

На кафедре АТБ ведется работа по следующей индивидуальной теме исследования «Методика совершенствования преподавания дисциплин безопасности в чрезвычайных ситуациях и жизнедеятельности». Руководителем процесса исследования является заведующий кафедрой Рябов Р. Г.

I. Участие в конкурсах и подача заявок на гранты:

1. К.э.н., доценты кафедры «Экономика и управление» Шишкин А. Н., Кальянов А.Ю. и к.э.н., зав. лабораторией ЭММ Коржов В.А. под руководством ректора ФГБОУ ВПО "ТГПУ им. Л.Н. ТОЛСТОГО", доктора физико-математических наук, профессора, член-корреспондента Международной академии наук педагогического образования (МАНПО) Панина В.А. участвовали в конкурсе грантов Правительства Тульской области в сфере науки и техники в номинации конкурса: «Инновационные проекты». Наименование работы: Программа по подготовке руководящих работников сферы образования: «Повышение эффективности системы автономных и бюджетных образовательных учреждений». Запрашиваемая сумма гранта составила 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

2. К.э.н., доценты кафедры «Экономика и управление» Ермолаев Д.В., Шишкин А. Н., ассистент Наташкина Е.А. участвовали в конкурсе грантов Правительства Тульской области в сфере науки и техники в номинации конкурса: «Инновационные проекты» по научно-исследовательскому проекту на тему «Повышение экономической эффективности функционирования системы здравоохранения Тульской области на основе создания современных детских реабилитационных центров».

3. Преподаватели и сотрудники кафедры «Экономика и управление» подали заявки на участие во втором Российском экономическом конгрессе (РЭК-2013), который проходил в г. Суздаль Владимирской области с 18 по 22 февраля 2013 года., проводимый Новой экономической ассоциацией (НЭА), в Секции экономики Отделения общественных наук РАН и Администрация Владимирской области.

4. "Экономическая оценка качества высшего профессионального образования". Руководитель проекта – к.т.н., доц. Гришина С.А., основные исполнители проекта: Кальянов А.Ю., Басовский Л.Е., Савина И.В., Быкова М.В., Устюшкин А.Н.

5. «Прогнозирование качества подготовки специалистов в вузе по экономическому блоку знаний». Руководитель проекта – д.т.н., проф. Логвинов С.И., основные исполнители проекта: Карпченко Ю.В., Савина И.В., Лунева А.М.

6. "Исследование рынка образовательных услуг на примере Тульской области". Руководитель проекта – к.э.н., доц. Кальянов А.Ю., основные исполнители проекта: Савина И.В., Гришина С.А., Лунева А.М.

7. «Прогнозирование инновационного развития экономики России на основе моделирования циклов Кондратьева и технологических укладов». Руководитель проекта – д.т.н., проф. Зав. кафедрой Басовский Л.Е., основные исполнители проекта: Басовская Е.Н., Шишкин А.Н., Гришина С.А., Коржов В.А., Наташкина Е.А.

8. «Стратегия развития рынка труда Тульской области для лиц с ограниченными физическими возможностями (ОФВ)». Руководитель проекта – к.э.н., Зав. лабораторией Коржов В.А. основной исполнитель проекта: Дьячков М.В.

9. «Разработка системы институционального развития региона в системе эволюционных процессов экономики страны». - Руководитель проекта – к.э.н., доцент Шишкин А.Н., основные исполнители проекта: Кальянов А.Ю., Устюшкин А.Н., Коржов В.А., Наташкина Е.А.

10. Профессором кафедры технологий и сервиса доктором технических наук С. А. Радченко в рамках направления «Модернизация образования современными технологиями» (МОСТ) в поддержку реализации комплексного инновационного решения «Современная школа» подготовлен и направлен на конкурс для реализации через созданные ТГПУ им. Л. Н. Толстого в соответствии с Федеральным Законом от 02.08.2009 № 217-ФЗ «О вне­сении измене­ний в отдель­ные законодательные акты Российской Федерации по вопросам созда­ния бюджет­ными науч­ными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практи­че­ского примене­ния (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» инновационные фирмы (ООО «ЭЛАСТСОФТ» при участии ООО Инновационно-внедренческое учебно-производственное предприятие «Энергосбережение, безопасность жизнедеятельности, экономия») проект «Разработка модульного учебного многофункционального комплекса теплотехнического оборудования и учебно-методического обеспечения для модернизации и поддержки образовательного процесса в кабинетах физики, ОБЖ и технологии», в рамках которого предложено обеспечить проведение научно-исследовательских работ (НИР) в три этапа:разработка структуры и параметров модульного учебного многофункционального комплекса теплотехнического оборудования для поддержки образовательного процесса в кабинетах физики, ОБЖ и технологии; разработка структуры и методик полимодального представления информации модульным учебным многофункциональным комплексом теплотехнического оборудования и конструкции данного комплекса; разработка учебно-методического обеспечения применения модульного учебного многофункционального комплекса теплотехнического оборудования на уроках физики, ОБЖ и технологии.

II. Работа над индивидуальными темами исследования.

На кафедрах у каждого преподавателя есть своя индивидуальная тема исследования, в рамках которой ведется его основная научная деятельность. Темы сформированы таким образом, что могут дополнять друг друга и формировать единый комплекс научных исследований решающий основную цель научной школы и следовательно способствуют интеграции получаемых научных результатов отдельными преподавателями.

На кафедре технологий и сервиса профессором кафедры доктором технических наук С. А. Радченко совместно с аспирантом кафедры экономики и управления С. С. Радченко разработана и начала внедряться в учебный процесс новая методика организации более массового и целенаправленного проведения научных исследований студентами, изучающими дисциплины «Охрана труда в образовательных учреждениях», «Охрана труда» и «Охрана труда на предприятиях» на всех факультетах и специальностях. Использование этой методики для повышения качества обучения и мотивации студентов к лучшему изучению этих и других дисциплин предусмотрено в учебно-методических комплексах этих дисциплин и в новом учебно-методическом пособии: Охрана труда в образовательных учреждениях: Учеб.-метод. пособие / С. А. Радченко, И. В. Лазарев, В. М. Заёнчик, М. С. Петрова, А. Н. Сергеев, С. С. Радчен­ко. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2012. – 112 с.

III. Формирование информационной базы.

Информационные технологии использовались в научных исследованиях кафедрами в следующих направлениях:

1. Математическое моделирование экономических явлений и процессов на компьютере с использованием статистических и математических пакетов прикладных программ;

2. Использование Интернет пространства;

3. Формирование пакета электронных изданий.

4. Формирование пакета учебной и научной литературу, включая учебно-методические пособия и монографии.

IV. Участие в научных мероприятиях, проходящих на базе ВУЗа.

Преподаватели кафедр приняли участие в работе научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого «Университет XXI века: исследования в рамках научных школ». 

'yenisite:orphus' is not a component