Кафедра Теории и методики физической культуры и спортивных дисциплин была образована 1 сентября 2010 года. В состав кафедры входят: доктор педагогических наук, академик международной академии педагогического образования (МАНПО) И.М. Туревский, доктор биологических наук О.П. Панфилов, 3 профессора, 14 доцентов и 2 старших преподавателя.

Кaфедра обеспечивает теоретическую и методическую подготовку будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта. 

У кафедры высокий потенциал для разработки новых здоровьесберегающих технологий. Профессорско-преподавательский состав факультета активно занимается научными исследованиями в области физической культуры, спорта и здоровьесберегающих технологий. Разработана эффективная система привлечения к научным разработкам студентов. Уже с первого курса обучения студенты получают первичные навыки научной деятельности, а к старшим курсам используют накопленный опыт для подготовки выпускных квалификационных работ. По итогам их защит наиболее талантливые и способные выпускники получают рекомендации для обучения в аспирантуре.

На кафедре осуществляется подготовка магистрантов по направлению 44.04.01 Педагогическое образование направленность (профиль) «Образование в области физической культуры» и аспирантов по специальности 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»

Для подготовки научных кадров высшей квалификации кафедра сотрудничает с ведущими специалистами Федерального научного центра физической культуры и спорта, Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Московского педагогического государственного университета, Московского государственного областного университета, Смоленской академии физической культуры, спорта         и туризма.

Основные направления научно-исследовательской деятельности:

·         Физическая культура и спорт в жизни человека и общества в современных условиях  (Аксенов В.П., Дудченко П.П., Титова А.В.);

  • Региональная модель формирования физкультурного образования школьников на основе современных фитнес-технологий (Борисова В.В., Давиденко В.Н.);
  • Формирование личностных качеств учащейся молодежи в процессе занятий физической культурой и спортом (Туревский И.М., Серегина О.Б., Петрушина Г.А., Фролов А.Ю., Тарасенко Л.В., Коняев Д.В., Никитин А.В., Малахова Е.Ю.);
  • Современные здоровьесберегающие и коррекционные технологии физического воспитания дошкольников с учетом введения ФГОС ДО (Куликова М.В.,);
  • Медико-педагогические основы проектирования и реализации инновационных методов физической культуры адаптивно-оздоровительной направленности в ДОУ и школе (Руднева Л.В.);
  • Современные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании (Шепеленко С.А.);
  •  Проблематика инновационных процессов в сфере профессиональной подготовки специалистов по физической культуре (Полякова И.В.) .

Основные научные направления

·         Медико-педагогическое обоснование проектирования физической культуры адаптивно-оздоровительной направленности в системе образовательных учреждений и подготовка специалиста к инновационной деятельности (научный руководитель д.б.н., профессор Панфилов О.П.)

·         Роль физической культуры и спорта в воспитании личностных качеств человека (научный руководитель д.п.н, профессор Туревский И.М.)


 
Система Orphus