Слюсарская Татьяна Вадимовна

Занимаемая должность: доцент кафедры специальной психологии

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат психологических наук

Контактная информация: +7(4872) 35 56 68

Адрес электронной почты: slusarskaya@mail.ru

Образование: высшее ТГПУ им. Л.Н. Толстого, специальность «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», методист по дошкольному воспитанию, 1996 г.

Преподаваемые дисциплины: «Психология детей с ОВЗ», «Психология лиц с ОВЗ», «Технологии работы с детьми с ОВЗ»

Общий стаж работы: 32 год

Научно-педагогический стаж: 17 лет

Научная деятельность, участие в исследовательских проектах, грантах:

 

1.      Победитель Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2016-2017» , проводимого по

благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, проект «Прикосновение к православной мудрости: Когда Библия оживает»

2. Грант РГНФ, Региональный конкурс "Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее" 2016 – Тульская область» Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и

поддержки (исполнитель);

3.      Грант правительства Тульской области в сфере науки и техники 2012 г. «Профилактика психотравмирующих ситуаций в период лечебно-коррекционного воздействия у детей с нарушением зрения» (исполнитель);

4.      Грант РГНФ 2012 г. «Организация социального туризма лиц с ограниченными возможностями здоровья в Тульском регионе» (руководитель);

5.      Грант администрации Тульской области в сфере науки и техники 2011 г. «Подготовка к изданию монографии «Развитие детей раннего возраста с нарушением зрения в группах компенсирующей направленности» (исполнитель);

6.      Грант РГНФ 2010 г. Конференция «Инновационные подходы в системе психолого-педагогического сопровождения образования детей со зрительной недостаточностью» (руководитель);

7.      Грант губернатора Тульской области в сфере науки и техники 2009 г. «Внедрение инновационных технологий в коррекционно-образовательное пространство для детей с ограниченными возможностями здоровья через наследие Л.Н.Толстого» (исполнитель);

8.      Грант РГНФ 2008 г. Создание web-сайта «Социально-психологическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель);

9.      Грант губернатора Тульской области в сфере науки и техники 2008 г. «Организация психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушением зрения в Тульском регионе» (руководитель);

10.      Грант губернатора Тульской области в сфере науки и техники 2008 г. «Мониторинг эмоционально-личностного, интеллектуального и физического развития детей с ограниченными возможностями Тульского региона» (исполнитель).

Публикации: Автор и соавтор более 80 научных работ. Наиболее значимые из них:

1.      Слюсарская Т.В., Федоренко Ю.В.  Cодержание образовательной программы в области познавательного развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья Научный журнал «Вестник Калужского университета» Издательство КГУ им. К.Э. Циолковского. 248023 Калуга, ул. Разина, 26, 2016г.

2.      Слюсарская Т.В Подготовка тьюторов в условиях реализации фгос в системе дополнительного образования. Социализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное развитие детей дошкольного возраста Сборник научных трудов I-ой всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Министерство образования республики Саха (Якутия); ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования»; Педагогический институт ФГАОУ ВПО «Северо-восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»; под общей редакцией Т.И. Никифоровой, Т.И. Гризик, Л.А. Григорович. Чебоксары, 2015. С.599-602.

3.      Слюсарская Т.В Особенности развития детей с нарушением зрения средствами мультипликации Социализация в образовательном пространстве детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. /Сборник материалов Международной научно-практической конференции 21-22 мая 2015 г./ Под ред. Н.Ю. Штрекер, Краснощеченко И.П. Калуга, КГУ им. К.Э. Циолковского, 2015. – ISBN 978-5-88725-408-1. С. 329-333

4.      Слюсарская Т.В. Преемственность педагогических идей Л.Н. Толстого в интеллектуальном развитии детей со зрительной патологией посредством нетрадиционных дидактических пособий / Внедрение инновационных технологий в коррекционно-образовательное пространство через наследие Л.Н. Толстого: Монография. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2010. – С. 21-39.

5.      Слюсарская Т.В. Организация работы по развитию предпосылок готовности детей с нарушением зрения к обучению в школе // Воспитатель ДОУ. – 2010.– № 1.– С. 55-60.

6.      Слюсарская Т.В. Психологические особенности родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Психолого-педагогические основы сопровождения дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями: Учеб. пособие для учителей / Под общ. ред. Н.А. Шайденко.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2010.– С. 73-102.

7.      Слюсарская Т.В. Интеллектуальная подготовка дошкольников с нарушением зрения к обучению в школе: Монография. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2008. – 112 с.

8.      Слюсарская Т.В. Организация коррекционно-образовательного пространства на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста для детей с нарушением зрения // Эффективная педагогика: Научно-методический журнал. – 2008. – № 2. – С. 19-21.

Дополнительная информация: член рабочей группы Координационного совета по делам инвалидов в сфере образования, культуры и спорта .

Т В Слюсарская  награждена Почетной грамотой Министерства  культуры Тульской области и Почетной грамотой Тульской областной Думы.

Профессиональная переподготовка:

- «Специальное (дефектологическое) образование. Организация обучения лиц по адаптированным основным и специальным индивидуальным программам развития» (2017, 1080 часов).

Повышение квалификациии:

- «Современные психолого-педагогические технологии взаимодействия с семьей (для специалистов учреждений образования и социальной сферы)» (2016 г., 72 часа);

- «Проектное управление при реализации целевых программ развития образования» (2017, 108 часов);

- «Использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в педагогической практике» (2017, 72 часа);

- «Организация обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС)» (2017, 108 часов).


Возврат к списку

 
Система Orphus