Пешкова Наталья Александровна

Занимаемая должность: доцент кафедры специальной психологии

Ученая степень: кандидат психологических наук

Контактная информация: +7 (4872) 35 56 68

Адрес электронной почты: na_peshkova@mail.ru

Образование:

-Тульский педагогический университет им. Л.Н. Толстого, специальность «Учитель начальных классов», «Социальные педагог», (2003 г.);

-Тульский институт экономики и информатики, магистр психологии (2015 г.);

- АНО ДПО «УрИПКиП», клинический психолог с правом ведения деятельности с основами психотерапии, (2017).

Дополнительное образование: Тульский педагогический университет им. Л.Н. Толстого, специальность: специалист по коррекционной психологии (дефектологии) (2001 г.); Российский университет дружбы народов - аспирантура по специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии (2010 г.).

Преподаваемые дисциплины: «Психология лиц с ОВЗ», «Психология детей с ОВЗ», «Психологическая коррекция отклонений в развитии», «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения», «Технологии коррекции эмоционально-волевой сферы лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Психокоррекция эмоционально-волевой сферы детей с особенностями в развитии», «Технологии коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья».

Общий стаж работы: 15 лет

Научно-педагогический стаж: 14 лет

Научная деятельность, участие в исследовательских проектах, грантах:

проведение научных исследований по проблемам профессионально-личностного саморазвития педагога, Я-концепции личности и публикации их результатов.

Публикации: автор более 70 научных работ, среди которых 2 монографии, 7 учебно-методических работ по проблемам профессионально-личностного саморазвития педагога и Я-концепции личности, статьи по специальной психологии:

  1. Пешкова Н.А. Результаты исследования межличностных отношений у слабослышащих младших школьников // Акмеология, 1(57), 2016 г.
  2. Пешкова Н.А. Саморазвитие как процесс сознательного становления позитивной Я-концепции личности // Акмеология, 1(57), 2016 г.
  3. Пешкова Н.А. Развитие познавательной сферы у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости //Акмеология, 2 (58), 2016 г.
  4. Пешкова Н.А. Опыт деятельности «Школы приемных родителей» в Тульской области: психологический аспект // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: Актуальные вопросы сопровождения и поддержки: Материалы международно-практической конференции (Тула, 21–22 октября 2015 г.)
  5. Основы профессионально-личностного саморазвития педагога. Учебно-методическое пособие. Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2012.
  6. Психолого-педагогическое сопровождение процесса саморазвития учителей начальных классов с разным уровнем саморазвития. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. проф. В.С. Агапова. – М.: РУДН, 2010.
  7. Анализ результатов эмпирического исследования структуры Я-концепции учителей начальных классов с разным уровнем саморазвития. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. проф. В.С. Агапова. – М.: РУДН, 2010.
  8. Сущностная характеристика саморазвития учителей начальных классов. Учебное пособие / Под общ. ред. проф. В.С. Агапова. – М.: РУДН, 2010.
  9. Структурно-функциональная организация Я-концепции учителей начальных классов. Учебное пособие / Под общ. ред. проф. В.С. Агапова. – М.: РУДН, 2010.
  10. Программа и методики эмпирического исследования структуры Я-концепции учителей начальных классов с разным уровнем саморазвития. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. проф. В.С. Агапова. – М.: РУДН, 2009.
  11. Научные проблемы исследования Я-концепции, педагогической деятельности и саморазвития учителей начальных классов. Учебное пособие / Под общ. ред. проф. В.С. Агапова. – М.: МААН, 2009.
  12. Формирование Я-концепции младших школьников в учебно-воспитательном процессе. Моногр. – Тула, 2003.

Награды и достижения: грамоты и благодарственные письма за научное руководство и участие во Всероссийских и Международных научно-практических конференциях; благодарность председателя комитета Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству (2015); благодарность директора МБОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования» г. Суворов (2012); благодарность директора МБОУ «ЦПМСС» от имени психологического сообщества муниципального образования г. Алексин (2015).

Сведения о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке за последние 5 лет:  

  1. Курсы повышения квалификации «Электронная информационно-образовательная среда университета» (16 часов),  ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого», 2017 г.;
  2. Курсы повышения квалификации «Использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в педагогической практике» (72 часа), МЦДО  ООО «Бакалавр-Магистр», г. Москва, 2017 г.;
  3. Курсы повышения квалификации «Технологии проектного управления при реализации программ развития образования» (108 часов), ФГАУ «Федеральный институт развития образования», 2017 г.;
  4. Курсы повышения квалификации «Повышение квалификации лиц, осуществляющих обучение по предмету «Первая помощь»» (40 часов), ГОУ ДПО «УМЦ ГОЧС ТО», 2017 г.;
  5. Курсы повышения квалификации «Профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних «Семейный разговор»» (16 часов), ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого»,  2017 г.;
  6. Курсы повышения квалификации «Организация и сопровождение высшего образования студентов с инвалидностью» (72 часа), МГППУ, 2017 г.;
  7. Курсы повышения квалификации «Современные психолого-педагогические технологии взаимодействия с семьей (для специалистов учреждений образования и социальной сферы)» (72 часа), ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого», 2016 г.;
  8. Курсы повышения квалификации «Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС» (144 часа), АНО ДПО «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы», 2016 г.;
  9. Курсы повышения квалификации «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (72 часа), ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», 2014 г.;
  10. Курсы повышения квалификации «Повышение квалификации для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, на базе стажировочных площадок» (40 часов), НОЦ «Социальная защита детей и молодежи» Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова, 2013 г.;
  11. Курсы повышения квалификации «Обучение работе с интерактивным оборудованием SMART» (6 часов), ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2013 г.;
  12. Курсы повышения квалификации «Практическая психология в вузе» (144 часа), НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики», 2012 г.

Дополнительная информация: В сфере научно-практических интересов обучение психологов техникам групповой и индивидуальной работы; обучение психологов приемам телесно-ориентированной терапии и кинезиологии; коррекция эмоциональных состояний клиентов в тренинге; коррекция эмоциональных состояний клиентов в индивидуальной и групповой работе методами телесно-ориентированной терапии; исследование и оптимизация саморазвития и Я-концепции личности педагогов и психологов.


Возврат к списку

 
Система Orphus