Аксенов Алексей Михайлович

Занимаемая должность: доцент кафедры специальной психологии; директор ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Ученое звание: доктор педагогических наук

Ученая степень: доцент

Контактная информация: +7 (4872) 35 56 68

Адрес электронной почты: k-h-i@yandex.ru

Образование: высшее, ТГПУ им. Л.Н. Толстого, учитель истории и обществоведения, 1978 г.

Преподаваемые дисциплины: «Система межведомственного педагогического взаимодействия по защите прав детей с ОВЗ»

Общий стаж работы: 38 лет

Научно-педагогический стаж: 38 лет

Научная деятельность, участие в исследовательских проектах, грантах:

1.      Грант, направленный на повышение доступности и эффективности социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 222п-2016.13 от 14.07.2016;

2.      Участие в круглом столе «Проблемы и перспективы сетевой формы подготовки специалистов сопровождения выпускников». Доклад: «Место организации для детей, оставшихся без попечения родителей, в сетевой форме повышения квалификации специалистов сопровождения». ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», г. Москва, 2016г.

3.      Участие в разработке программы социально-экономического развития Тульской области на 2016-2021 гг. Тула.

4.      Участие в заседании Общественного совета при Министерстве образования Тульской «Развитие кадровой политики в сфере образования; независимая оценка качества деятельности образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования». ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».

5.      Участие в заседаниях Общественного совета при Министерстве образования Тульской области по вопросу: «Итоги перспективы реализации Национальной стратегии действий в интересах детей 2015-2017 гг. в Тульской области». Доклад: «Итоги и перспективы реализации Национальной стратегии действий в интересах детей 2015-2017 г.г. в Тульской области».

6.      Победитель Всероссийского гранта «Школа-профессия-судьба».

7.      Руководитель областной стажировочной площадкой по вопросам социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8.      Руководитель Федеральной стажировочной площадкой Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

9.      Участие в III Всероссийском съезде работников сферы дополнительного образования детей. Секция 2. Трудовое воспитание детей через реализацию дополнительных общеобразовательных программ. Доклад: «Реализация Проекта «Школа – профессия – судьба» в условиях общеобразовательной организации». 17.11.2016 г. г. Москва.

10. Межрегиональные конференции по вопросам социализации воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот (модератор). Москва.

11. Всероссийская конференция «Участие субъектов Российской Федерации в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы: результаты и перспективы». Москва.

12. Модератор секции на четвертом Всероссийском съезде руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Доклад: «Подготовка воспитанников организаций для детей-сирот к итоговой аттестации. Реализации основных и общеразвивающих дополнительных программ». Москва.

13. Участие в общественных Советах Министерства образования Тульской области по теме: «Социально-педагогическая защита прав и интересов выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

14. Участие в общественных Советах Министерства труда и социальной защиты Тульской области по теме: «Социально-педагогическая защита прав и интересов выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Публикации:

1.      Создание модели по защите прав воспитанников детских домов, школ-интернатов. Научный журнал «European Social Science Journal» Европейский журнал социальных наук, 2014 2 (41) том 1, С.135-141. В перечне ВАК №2242;

2.      Интеграция детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья в современную жизнь. Современные проблемы науки и образования, 2014, №2, С.40-45. В перечне ВАК №1816;

3.      Общение как средство адаптации младших школьников в условиях школы-интерната для детей-сирот. Начальное образование, 2014, №4, М.: ИНФРА-М. - C.42-46. В перечне ВАК № 1393;

4.      Соблюдение прав детей-сирот в образовательных учреждениях. Современные проблемы науки и образования,2014, №1, С.25-30. В перечне ВАК №1816;

5.      Обеспечение психологического здоровья у детей-сирот в условиях образовательного, воспитательного, реабилитационного пространства школы-интерната. Современные проблемы науки и образования, 2014, № 3, С.33-37. В перечне ВАК №1816;

6.      Защита прав выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в постинтернатный период. Современные проблемы науки и образования, 2014, №4, С.5-10. В перечне ВАК №1816;

7.      Медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка-сироты. Современные проблемы науки и образования, 2013, № 6, С.13-18. В перечне ВАК №1816;

8.      Организация системы подготовки педагогических кадров для интернатных учреждений. Экономика образования, 2013, №4, С.17-21.В перечне ВАК №2145;

9.      Создание здоровьесберегающей среды как условие формирования здорового образа жизни у детей-сирот. Известия Тульского Государственного университета, 2013, №2, С.360-365. В перечне ВАК № 991;

10. Неважно что ты сирота, важно, что ты профессионал. Профессиональное образование.Столица,2013, №5, С.31-32. В перечне ВАК № 1627;

11. Система сопровождения нравственного становления ребенка-сироты. Вестник высшей школы Alma mater, 2013, №4, С.68-72.В перечне ВАК № 2234;

12. Механизмы социального лифта выпускников интернатных учреждений. Вестник МГПУ, серия "Педагогика и психология", 2013, №2, С.54-59.В перечне ВАК № 298;

13. Организация межведомственного взаимодействия по формированию благоприятной среды жизнедеятельности выпускника интернатного учреждения. Вестник МГОУ,2012, №3, С.7-13. В перечне ВАК №314;

Научные труды:

14. Межведомственное взаимодействие в защите прав воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как инновационная социально-педагогическая технология. Стр. 129-131. «Права детей-детям!»: сборник материалов VI международной конференции (г. Ульяновск, 1.06.2016 г.). / под редакцией М.А. Батановой, заместителя Министра-директора Департамента по надзору и контролю в сфере образования, к.п.н.-Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2016. – 452с.;

15. Формирование успешности детей-сирот, как педагогическая технология. Пространство детства: современность и будущее: сб. материалов I всероссийской научно-практической конференции под общ.ред. Е.П. Велихова, Н.Е. Орлихиной; ред.коллегия И.В. Агличева[и др.] – Москва – Тула, 2014, С.210-212;

16. Модель постинтернатного сопровождения выпускников из числа детей-сирот в рамках школы-интерната. Сопровождение сирот: современные вызовы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции (5—6 декабря 2013 г., г. Калуга) / Сост. И.А. Бобылева. – М.: Благотворительный фонд социальной помощи детям «Расправь крылья!», 2014, С. 152-157;

17. Педагог-воспитатель как субъект социализации личности ребенка-сироты в организациях для детей-сирот. Материалы научной конференции науч.-пед. работников, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого «Университет XXI века: исследования в рамках научных школ» - Тула, 2014. С.3-6.Изд-во Тул.гос.пед.ун-та, им. Л.Н. Толстого, 2014;

18. Качественное и доступное образование в условиях школы-интерната. Молодые ученые в решении актуальных проблем педагогики высшей школы: Материалы II Международной научно-практической конференции, Тула, 2013, С.5-9/под редакцией В.М. Петровичева,д.п.н., профессора; Кафедра ТиМПО ТулГУ.-Тула, 2013.238с;

19. Обеспечение кадрового потенциала межведомственного взаимодействия в процессе реализации задач защиты прав воспитанников интернатных учреждений. Опыт разработки и проектирования инновационных основных образовательных программ высшего профессионального образования ТГПУ им. Л.Н. Толстого в контексте ФЗ «Об образовании»:Материалы XXXVIII учебно- методической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ Л.Н. Толстого  ч.2 С.18-20 Тула: Изд-во Тульского государственного педагогического университета им.Л.Н.Толстого,2011.-280с;

20. Идеи Макаренко в практике работы интернатных учреждений. Сб. материалов областных педагогических чтений, посвященных 120-летию со дня рождения А.С. Макаренко 27 марта 2008 г., Тула / под ред. А.И. Григорьевой; сост.Л.В. Заика. – Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2010, С.125-130, 144;

21. Создание здоровьесберегающей среды, как условие повышения качества образования. Тула: Научно-методическое обеспечение инновационной деятельности для повышения качества образовательного процесса: Материалы XXXIV учебно- методической конференции профессорско-преподавательского состава ТГПУ им. Л. Н. Толстого ч.2 С.276-282 Тула: Изд-во Тульского государственного педагогического университета им.Л.Н. Толстого, 2007г.-Ч.2-299с.;

22. Защита прав ребенка-сироты, как социально-педагогический процесс. Тула: Сборник научных трудов преподавателей и аспирантов ТГПУ им. Л.Н. Толстого. 2006г. –Тула: Изд-во Тульского государственного педагогического университета им.Л.Н. Толстого, 2006, С.55-62;

23. Эффективность модели постинтернатного сопровождения выпускников образовательных учреждений для детей-сирот. Тула: Образование в современном мире: Материалы Международной научно-практической конференции: В 2т. т.2 Отв. ред.  О.Г. Вронский ч.2С.3-6-Тула: Изд-во Тульского государственного педагогического университета им.Л.Н. Толстого, 2009г.-368с;

24. Организационно-педагогические условия осуществления процесса социализации в Киреевской школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Развитие воспитательных идей А.А. Католикова в условиях модернизации образования: материалы VI католиковских педагогических чтений под общей ред. Г.Н. Тростанецкой, А.Е. Шабалдаса, В.Г. Боровика, ч. I КавМинводы-Ставрополь: СКИПКРО, 2003, С.54-58.

Награды и достижения: Народный учитель РФ, Почетный гражданин Тульской области


Возврат к списку

 
Система Orphus