Лещенко Светлана Геннадьевна

Занимаемая должность: заведующий кафедрой специальной психологии

Ученая степень: кандидат психологических наук

Контактная информация: +7 (4872) 35 56 68

Адрес электронной почтыsvet-lanal@mail.ru

Образование: высшее, Калужский государственный педагогический институт им. К.Э. Циолковского, специальность «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «Учитель начальных классов», 1991г.

Дополнительное образование: 

Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров при Московском педагогическом государственном университете, специальность Дефектология, квалификация учитель-дефектолог, логопед (1997);

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, квалификация Преподаватель высшей школы (2010);

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, аспирантура по специальности педагогическая психология (2012);

Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы, программа дополнительного профессионального образования «Клиническая логопедия. Коррекционно-восстановительная помощь лицам с расстройствами речевой деятельности» (2017)

Преподаваемые дисциплины: «Введение в логопедическую специальность», «Логопедия», «Коррекция нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста», «Комплексный подход в коррекции заикания», «Онтогенез речевой деятельности», «Логопедические технологии»,  «Логопедическая ритмика», «Развитие речевой деятельности в онтогенезе и дизонтогенезе», «Технология обследования речи лиц с ОВЗ», «Психологическое сопровождение коррекции и восстановления речи у лиц с ОВЗ», «Развитие речи в норме и недоразвитие речи», «Специфика коррекционно-развивающего процесса при работе с лицами с поражениями центральной нервной системы», «Логопедическое обследование детей с сенсорными и интеллектуальными», «Дифференциальная диагностика речевых нарушений», «Технологии развития познавательной сферы детей с нарушениями речи»  и другие.

Общий стаж работы: 27 лет

Научно-педагогический стаж: 12 лет

Научная деятельность, участие в исследовательских проектах, грантах: 

Коллективные монографии: Коррекция дислексии у детей младшего школьного возраста [Текст]:
Петрова Е.А., Козьяков Р.В., Лещенко С.Г. коллективная монография / Москва-Берлин, 2017; Педагогика профессионального образования: проблемы и перспективы развития в условиях реформы [Текст]: коллектив монография / авт. коллектив: В. И. Екимова [и др.] ; Авт. некоммер. организация содействия развитию соврем. отеч. науки Изд. дом «Науч. обозрение». М.: ООО «БУКИ ВЕДИ», 2013. – 150 с. Библигр.: С. 132–147.

Защита диссертации в диссертационном совете Д521.027.01, созданного на базе НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет» на тему: Формирование позиции безусловного принятия Другого как системного проявления профессионально важных качеств педагога (на примере подготовки учителей-логопедов).

Публикации: Автор и соавтор более 30 научных работ. Наиболее значимые из них:

1. Лещенко С.Г. Реабилитационные возможности логопедического воздействия на голосовые способности лиц с ОВЗ, выбирающих голосо-речевые профессии / Актуальные вопросы трудового и профессионального ориентирования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под научной редакцией Н.Б. Починок, Е.А. Петровой. 2016. С. 124-136.

2. Хаидов С.К., Степанова Н.А., Лещенко С.Г. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: организация, содержание, воспитание, технологии: Учебник для высших учебных заведений. - Тула: Тульское производственное полиграфическое предприятие, 2016. -  417 с.2.

3. Лещенко С.Г., Крючкова А.В. Развитие артикуляционной и мелкой моторики старших дошкольников нетрадиционными средствами су-джок и биоэнергопластики. Символ науки. 2016. № 4-2. С. 140-142.

4. Лещенко С.Г. Роль вовлеченности родителей в коррекционно-развивающий процесс в формировании учебной мотивации младших школьников с нарушениями речи/ Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: Актуальные вопросы сопровождения и поддержки: Материалы междунар. научно-практ. конф. (Тула, 21–22 октября 2015 г.) / Отв. ред. Н.А. Степанова. – Тула: Тульский полиграфист, 2015. С.113-117

5. Екимова В.И., Лещенко С.Г. Технология формирования позиции безусловного принятия Другого в процессе подготовки педагогов, работающих с людьми с ограниченными возможностями здоровья/Педагогика профессионального образования: проблемы и перспективы развития в условиях реформы [Текст]: коллектив монография / авт. коллектив: В. И. Екимова [и др.]; Авт. некоммер. организация содействия развитию соврем. отеч. науки Изд. дом «Науч. обозрение». М.: ООО «БУКИ ВЕДИ», 2013. – 150 с. Библигр.: С. 132–147.

6. Екимова В.И., Лещенко С.Г. Позиция безусловного принятия Другого как системное проявление профессионально важных качеств педагога// Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. Июнь 2012, ART 1820. CПб., 2012 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1820.htm. Гос.рег. 0421200031. ISSN 1997-8588.

7. Лещенко С.Г. Формирование позиции безусловного позитивного принятия другого в процессе профессионального становления учителя-логопеда. / Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». № 1. 2010. М.: Изд-во МГОУ. – 60 с. С. 140-145

8. Лещенко С.Г. Безусловное принятие другого в системе профессионально важных качеств будущего педагога/ Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». № 4. 2009. М.: Изд-во МГОУ. – 200 с. С. 150-154

Награды и достижения: грамоты и благодарственные письма за научное руководство и участие во Всероссийских и Международных научно-практических конференциях; грамота ректора ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013; благодарность начальника территориального управления администрации г. Тулы по центральному району, 2010 г; благодарность начальника территориального управления администрации г. Тулы по центральному району, 2009 г.

Сведения о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке за последние 5 лет:

1. Курсы повышения квалификации «Электронная информационно-образовательная среда университета»; ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Удостоверение), 2017 г., (16 ч.);

2. Курсы повышения квалификации «Организация и сопровождение высшего образования студентов с инвалидностью»; ФГБОУ ВО «Московский государственный психолог-педагогический университет» (Удостоверение), 2017 г., (72 ч.);

3. Курсы повышения квалификации «Управление проектами в сфере образования»; ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (Удостоверение), 2017 г., (108 ч.);

4. Курсы повышения квалификации «Современные психолого-педагогические технологии взаимодействия с семьей (для специалистов учреждений образования и социальной сферы)» ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Удостоверение), 2016 г., (72 ч.);

5. Курсы повышения квалификации «Трудовое и профессиональное ориентирование инвалидов и лиц с ОВЗ»; ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» (Удостоверение), 2016 г., (72 ч.); 

6. Курсы повышения квалификации «Разработка и продвижение рыночно-ориентированных программ дополнительного профессионального образования»; ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова» (Удостоверение), 2015 г., (72 ч.);

7. Курсы повышения квалификации «Психология обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования»; ФГАОУ АПК и ППРО, (Удостоверение), 2015 г., (72 ч.);

8. Курсы повышения квалификации «Противодействие коррупции»; ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Удостоверение), 2015 г., (40 ч.);

9. Курсы повышения квалификации «Использование дистанционных технологий и электронного обучения в решении профессиональных задач преподавателя вуза»; ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Удостоверение), 2013 г, (72 ч.).

 


Возврат к списку

 
Система Orphus