Щукина Ирина Владимировна

Щукина Ирина Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии


Преподаваемые дисциплины:

• Теория и методика обучения английскому языку (3 курс)

• Теория и методика обучения английскому языку как второму

• Практическая грамматика

Сфера научных интересов

• Современные методы обучения английскому языку

• Тестология как область контроля в обучении

• ИКТ в обучении английскому языку


Другие виды деятельности

• Руководство курсовыми и дипломными работами

• Участие в качестве председателя методической комиссии (2012,2013 гг.) и члена жюри в региональных турах Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

• Участие в качестве члена оргкомитета и жюри на 1-й Региональной студенческой олимпиаде по лингвострановедению и страноведению США

• Руководство проблемной группой «Современные проблемы методики обучения английскому языку»

• Оппонирование диссертации (Совет Д 501.001.04 при МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015) и рецензирование учебно-методического пособия (2012)

• Работа в качестве члена Федеральной предметной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по английскому языку и эксперта региональной предметной комиссии ЕГЭ.

Благодарности и поощрения

• 2012 – Благодарность Офиса английского языка при посольстве США в РФ за вклад в развитие методики обучения английскому языку

• 2005,2004 – Почетные грамоты Тульской Федерации профсоюзов


Повышение квалификации

• 2015 – курс повышения квалификации «Разработка тестовых заданий национальных стандартизированных экзаменов по английскому языку», НИУ Высшая школа экономики (76 ч)

• 2015 – курс повышения квалификации «Преподавание языка в поликультурном мире», ТГПУ им. Л.Н. Толстого (10 ч)

• 2015 – дистанционный курс повышения квалификации «Methodology of Teaching Culture in Foreign Language Classes», Региональные ассоциации учителей английского языка Тулы, Урала, Ямала (6 ч)

• 2012 – курсы повышения квалификации «Подготовка экспертов региональной предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку 2012г.», «Технологии подготовки учащихся к новым формам итоговой аттестации по иностранному языку», ТГПУ им. Л.Н. Толстого (90 ч)

• 2011 – курс повышения квалификации «Getting an “A” with Autonomy», Смоленский гуманитарный ун-т (24 ч)

• 2010-2011 – дистанционный международный курс повышения квалификации «TESOL Core Certificate Program» в ун-те  Висконсин, США (12 недель)

• 2011 – стажировка по международной программе профессионального обмена «International Visitor Leadership Program», США (3 недели).


Список публикаций

1. Способность к решению проблем как необходимое условие профессиональной подготовки преподавателя иностранных языков (на примере обучения аудированию) / И.В. Щукина // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Серия: Лингвистика и межкульт. коммуникация. – Вып. 3. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008. – С. 200–203.

2. Развитие профессиональной рефлексии как средство оптимизации подготовки учителя иностранного языка / И.В. Щукина // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – Вып. 2. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2008. – С. 296–301.

3. Методика построения многоуровневой модели обучения аудированию в системе профессиональной подготовки учителя иностранного языка: дис. канд. педаг. наук: 13.00.02/И.В. Щукина; МГГУ им. М.А. Шолохова; науч. рук.–Москва, 2009.– 202 с.

4. Совершенствование модели подготовки учителя иностранного языка на основе концепции автономии / И.В. Щукина // Иностранные языки в высшей школе. – Выпуск 1(12). – Рязань, 2010. – С. 24-31.

5. Перспективы системы профессиональной подготовки учителя в вузе (Insights into the Pre-service Teacher Training System) / И.В. Щукина // Самостоятельная работа учащихся – ключ к успеху: материалы международной науч.-практ. конф. – Смоленск: Универсум, 2011. – С. 93-97.

6. Реализация требования аутентичности материалов и заданий при обучении рецептивным умениям на английском языке / И.В. Щукина // Межкультурная коммуникация: лингвистические и лингводидактические аспекты: сборник материалов III международ. науч.-метод. конф.– Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012.– С.156-160.

7. Термины в обучении английскому языку (EL Teaching Terminology) / И.В. Щукина // Английский язык. Выпуск 3. – Издательский дом «Первое сентября», март 2013. – С. 17-18.

8. Старые традиции и современные тенденции в системе подготовки учителей английского языка в пед. вузе (Old traditions and modern tendencies in pre-service EFL teacher training system) / И.В. Щукина // Английский язык. Выпуск 5. –Издательский дом «Первое сентября», май 2013. – С. 6-8.

9. Соизучение языка и культуры в курсе методики обучения английскому языку (Co-teaching of language and culture in the course of EFL methodology) / И.В. Щукина // Обучение языку и культуре: образы американского мира и их восприятие в современной России: материалы межд. научн.-практ. конф.– Тула: Тульский полиграфист, 2013. – С. 132-137.

10. Интернет в обучении английскому языку: новые возможности и перспективы / Ходакова А. Г., Ульянова Н.В., Щукина И.В. Учебно-методическое пособие по использованию Веб 2.0 технологий в обучении английскому языку. – Тула: Изд-во «Тульский полиграфист», 2013. – 98с. 

11. ЕГЭ. Английский язык. Учебный экзаменационный банк: типовые задания / А.С. Родоманченко, А.Г. Ходакова, И.В. Щукина. – Москва: Изд-во «Национальное образование», 2016. – 128 с.: ил.+ CD. 

12. Использование смешанного обучения для организации самостоятельной работы по методике английского языка / И.В. Щукина // Организация самостоятельной работы студентов: Материалы докладов V межд. очно-заочн. научн.-практ. конф.– Саратов: Изд-во «Техно-Декор», 2016. – С. 214-219.

13. Интернет в обучении иностранному языку: новые возможности и перспективы. (Методические рекомендации по использованию Веб 2.0 технологий в обучении английскому языку). - Тула: Изд-во «Тульский полиграфист», 2013. - 95 с.


Возврат к списку

 
Система Orphus